Supermarine Spitfire Mk.VB

Supermarine Spitfire Mk.VB

Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 137..144 км/ч
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 129..135 км/ч

Предельная скорость в пикировании: 725 км/ч
Разрушающая перегрузка: 12,5 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 18,8°
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 16,0°

Характеристики с двигателем Merlin 46:
Максимальная истинная скорость у земли, режим работы двигателя — обороты 3000 об/мин, наддув +9: 457 км/ч
Максимальная истинная скорость у земли, режим работы двигателя — обороты 3000 об/мин, наддув +16: 515 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 7400 м, режим работы двигателя — обороты 3000 об/мин, наддув +9: 597 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 5000 м, режим работы двигателя — обороты 3000 об/мин, наддув +16: 604 км/ч

Практический потолок: 12000 м
Режим работы двигателя при наборе высоты — обороты 2850 об/мин, наддув +9
Скороподъёмность у земли: 12,9 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 13,1 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 12,0 м/с

Время виража предельного по тяге у земли: 25,0 с, на скорости 270 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 30,0 с, на скорости 260 км/ч по прибору

Характеристики с двигателем Merlin 45:
Максимальная истинная скорость у земли, режим работы двигателя — обороты 3000 об/мин, наддув +9: 480 км/ч
Максимальная истинная скорость у земли, режим работы двигателя — обороты 3000 об/мин, наддув +16: 535 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 6000 м, режим работы двигателя — обороты 3000 об/мин, наддув +9: 590 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 3500 м, режим работы двигателя — обороты 3000 об/мин, наддув +16: 596 км/ч

Практический потолок: 11200 м
Режим работы двигателя при наборе высоты — обороты 2850 об/мин, наддув +9
Скороподъёмность у земли: 14,5 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 14,7 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 11,4 м/с

Время виража предельного по тяге у земли: 22,0 с, на скорости 270 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 28,2 с, на скорости 260 км/ч по прибору

Продолжительность полёта на высоте 3000 м: 1 ч 45 мин, на скорости 350 км/ч по прибору

Скорость взлётная: 160..170 км/ч
Скорость на глиссаде: 145..160 км/ч
Скорость посадочная: 130..135 км/ч
Посадочный угол: 12,5°

Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолета.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолета.
Примечание 4: скороподъемность дана на режиме работы двигателя — обороты 2850 об/мин, наддув +9, время виража — на режиме — обороты 3000 об/мин, наддув +9.

Двигатель:
Модель: Merlin 46
Максимальная мощность на взлётном режиме (3000 об/мин, наддув +12) у земли: 1100 л.с.
Максимальная мощность на форсажном режиме (3000 об/мин, наддув +16) на высоте 14000 футов: 1400 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме (2850 об/мин, наддув +9) на высоте 19000 футов: 1115 л.с.

Двигатель:
Модель: Merlin 45
Максимальная мощность на взлётном режиме (3000 об/мин, наддув +12) у земли: 1185 л.с.
Максимальная мощность на форсажном режиме (3000 об/мин, наддув +16) на высоте 9000 футов: 1455 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме (2850 об/мин, наддув +9) на высоте 14200 футов: 1170 л.с.

Режимы работы двигателя:
Крейсерский (время не ограничено): 2650 об/мин, наддув +7.
Боевой (до 30 минут): 2850 об/мин, наддув +9.
Форсажный (до 5 минут): 3000 об/мин, наддув +16.

Температура воды на выходе из двигателя номинальная: 105..115 °С
Температура воды на выходе из двигателя предельная: 125 °С
Температура масла на входе в двигатель номинальная: 70..85 °С
Температура масла на входе в двигатель предельная: 105 °С

Высота переключения нагнетателя: одна ступень

Масса пустого самолета: 2415 кг
Минимальная масса (без БК, 10%25 топлива): 2732 кг
Стандартная масса: 2979 кг
Максимальный запас топлива: 274 кг / 386 л / 85 галлонов
Максимальная полезная нагрузка: 564 кг

Вооружение курсовое:
2 x 20,0мм пушка «Hispano Mk.II», 60 снарядов на ствол, 650 выстр/мин, крыльевые
4 x 7,92мм пулемет «browning.303», 350 патронов на ствол, 1150 выстр/мин, крыльевые

Вооружение бомбовое:
Отсутствует
Длина: 9,2 м
Размах крыла: 11,21 м
Площадь крыла: 22,48 кв.м

Начало участия в боевых действиях: зима 1941 (в битве за Кубань — весна 1943)

Варианты конфигурации самолёта:

Двигатель Merlin 45
Дополнительная масса: 0 кг
Ориентировочная потеря скорости: 0 км/ч

Зеркало обзора задней полусферы
Дополнительная масса: 1 кг
Ориентировочная потеря скорости: 2 км/ч

[свернуть]

Особенности эксплуатации:
— На самолёте установлен автомат постоянного наддува. При положении РУД большем, чем 1/3 хода, автомат поддерживает наддув, заданный положением РУДа.
— Для достижения наддува +16 следует отключить ограничитель автомата наддува, при этом управление автоматом постоянного наддува отключается, и независимо от положения РУД автомат поддерживает наддув +16.
— Двигатель оборудован одноступенчатым нагнетателем, который не требует ручного управления.
— Самолёт оборудован автоматическим высотным корректором, который поддерживает оптимальный состав топливовоздушной смеси при нахождении рычага управления смесью в переднем положении. Для снижения расхода топлива на маршруте можно воспользоваться режимом поддержания обедненного состава смеси, для чего необходимо установить рычаг в заднее положение.
— Регулятор постоянных оборотов винта поддерживает заданные рычагом винта обороты мотора за счёт автоматического изменения шага винта.
— Регулировка температуры воды осуществляется вручную, путём открытия и закрытия створки водорадиатора. Маслорадиатор нерегулируемый.
— Самолёт обладает нейтральной статической устойчивостью. Эффективность руля высоты самолёта высокая, из-за этого пилотировать самолёт следует аккуратно, не допуская больших отклонений ручки управления.
— При выпуске щитков самолёт становится неустойчивым.
— Самолёт оснащён триммером руля высоты и руля направления.
— Привод посадочных щитков пневматический. По команде на выпуск щитки выпускаются полностью. Ограничение по скорости с выпущенными щитками — 150 миль в час.
— Самолёт не имеет стопора хвостового колеса. На рулении следует опасаться кренения самолёта, из-за узкой колеи шасси возможно касание крылом земли.
— Тормоза колёс шасси пневматические, дифференциальные: отклонение педалей при зажатом тормозе приводит к растормаживанию колеса, противоположного нажатой педали.
— Самолёт оснащён сиреной, предупреждающей о убранном положении шасси при установке РУД на малый газ.
— На высоких скоростях полёта фонарь кабины невозможно сдвинуть из-за скоростного напора воздуха. Конструкция фонаря кабины предусматривает систему аварийного сброса фонаря для покидания лётчиком самолёта в полёте.
— Самолёт оснащён верхним и нижним строевыми огнями, которые могут включаться как по отдельности, так и одновременно.
— Прицел самолёта имеет дальномерную сетку, которую можно отрегулировать на заданную базу цели и заданное расстояние до цели.
— Прицел имеет сдвижной светофильтр.

Обсуждение закрыто.