Пе-2 серия 35
Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 175..200 км/ч
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 148..169 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 790 км/ч
Разрушающая перегрузка: 11 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 13.9 °
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 9.8 °
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя — номинал: 434 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 2000 м, режим двигателя — номинал: 476 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 5000 м, режим двигателя — номинал: 521 км/ч
Практический потолок: 9100 м
Скороподъёмность у земли: 9.3 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 8.4 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 5.6 м/с
Время виража предельного по тяге у земли: 30.5 с, на скорости 270 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 39.9 с, на скорости 270 км/ч по прибору
Продолжительность полёта на высоте 3000 м: 3.7 ч, на скорости 300 км/ч по прибору
Скорость взлётная: 160..200 км/ч
Скорость на глиссаде: 220..240 км/ч
Скорость посадочная: 155..165 км/ч
Посадочный угол: 12.5 °
Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолета.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолета.
Примечание 4: скороподъемность и время виража даны на номинальном режиме работы двигателя.
Двигатель:
Модель: М-105РА
Максимальная мощность на номинальном режиме у земли: 1020 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме на высоте 2000 м: 1100 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме на высоте 4000 м: 1050 л.с.
Режимы работы двигателя:
Номинальный (время неограничено): 2700 об/мин, 910 мм рт.ст.
Температура воды на выходе из двигателя номинальная: 70..85 °С
Температура воды на выходе из двигателя предельная: 100 °С
Температура масла на выходе из двигателя номинальная: 90..100 °С
Температура масла на выходе из двигателя предельная: 110 °С
Высота переключения нагнетателя: 2700 м
Масса пустого самолета: 6078 кг
Минимальная масса (без БК, 10% топлива): 6640 кг
Стандартная масса: 7697 кг
Максимальная взлётная масса: 8712 кг
Максимальный запас топлива: 1129 кг / 1505 л
Максимальная полезная нагрузка: 2634 кг
Вооружение курсовое:
12.7мм пулемет «УБ», 150 патронов, 1000 выстр/мин, носовой
7.62мм пулемет «ШКАС», 450 патронов, 1800 выстр/мин, носовой
Вооружение оборонительное:
Верхнее: 7.62мм пулемет «ШКАС», 750 патронов, 1800 выстр/мин
Нижнее: 12.7мм Пулемет «УБ», 200 патронов, 1000 выстр/мин
Боковое: 7.62мм пулемет «ШКАС», 225 патронов, 1800 выстр/мин
Вооружение бомбовое:
До 10 x 104 кг осколочно-фугасных авиабомб «ФАБ-100М»
До 4 x 254 кг осколочно-фугасных авиабомб «ФАБ-250св»
До 2 x 512 кг осколочно-фугасных авиабомб «ФАБ-500М»
Вооружение ракетное:
10 x 23 кг неуправляемых авиационных ракет «РОС-132», масса осколочно-фугасной боевой части 9.1 кг
Длина: 12.69 м
Размах крыла: 17.12 м
Площадь крыла: 40.8 кв.м
Начало участия в боевых действиях: июль 1941
10 x 104 кг осколочно-фугасных авиабомб ФАБ-100М
Дополнительная масса: 1040 кг
Масса вооружения: 1040 кг
Ориентировочная потеря скорости до сброса: 23 км/ч
Ориентировочная потеря скорости после сброса: 0 км/ч
4 x 254 кг осколочно-фугасные авиабомбы ФАБ-250св
Дополнительная масса: 1016 кг
Масса вооружения: 1016 кг
Ориентировочная потеря скорости до сброса: 33 км/ч
Ориентировочная потеря скорости после сброса: 0 км/ч
2 x 512 кг осколочно-фугасные авиабомбы ФАБ-500М
Дополнительная масса: 1024 кг
Масса вооружения: 1024 кг
Ориентировочная потеря скорости до сброса: 48 км/ч
Ориентировочная потеря скорости после сброса: 0 км/ч
10 x 132 мм реактивных осколочных снарядов РОС-132
Дополнительная масса: 280 кг
Масса вооружения: 230 кг
Масса держателей: 50 кг
Ориентировочная потеря скорости до пуска: 31 км/ч
Ориентировочная потеря скорости после пуска: 20 км/ч
Радиополукомпас РПК-2 для навигации по радиомаякам
Дополнительная масса: 20 кг
Ориентировочная потеря скорости: 2 км/ч
Особенности эксплуатации:
— Двигатели оборудованы двухступенчатыми нагнетателями. Ступени нагнетателей следует переключать при пересечении высоты 2700 м.
— Высотные корректоры топливовоздушной смеси имеют ручное управление. С увеличением высоты полёта более 3-4 км необходимо обеднять смесь для оптимальной работы моторов. Также ручное обеднение смеси позволяет снизить расход топлива на маршруте.
— Регуляторы постоянных оборотов винтов поддерживают заданные обороты моторов в соответствии с положением рычагов управления винтами за счёт автоматического изменения шага винтов. Регуляторы имеют электрический привод, поэтому время изменения оборотов винтов от минимальных до максимальных оборотов может достигать 45 секунд.
— Водо- и маслорадиаторы имеют ручное управление створками.
— Самолёт оснащён триммерами во всех трёх каналах управления.
— Самолёт имеет воздушные тормоза щелевого типа, расположенные под крылом. Воздушные тормоза используются для бомбометания с глубокого пикирования.
— Привод посадочных щитков электрогидравлический. Щитки можно выпустить на любой угол до 50°. При полном выпуске посадочных щитков сваливание самолёта происходит на углах атаки меньше, чем посадочный угол самолёта. Поэтому на посадке запрещается выпускать щитки более чем на 70% (35°).
— Самолёт имеет автоматически управляемый стабилизатор, угол установки которого зависит от угла выпуска посадочных щитков.
— Хвостовое колесо свободно-ориентируемо, стопора не имеет. В связи с этим при движении по ВПП с большой скоростью на взлёте или посадке следует уверенно и аккуратно работать педалями, своевременно парируя стремление самолёта к развороту.
— Тормоза колёс шасси пневматические, дифференциальные: отклонение педалей при зажатом тормозе приводит к растормаживанию колеса, противоположного нажатой педали.
— Самолёт оснащён тремя топливомерами для индикации остатка топлива в центральном баке, а также в баках левого и правого полукрыла.
— Конструкция фонаря кабины предусматривает систему аварийного сброса фонаря для покидания экипажем самолёта в полёте.
— На самолете установлен электросбрасыватель бомб, который позволяет выполнять бомбометание по одной, по две, по четыре бомбы, или выполнить сброс всех бомб в одной серии. Так же самолет оборудован задатчиком интервала между сбросом бомб в серии.
— Для стрельбы подвесными ракетами используется электросбрасыватель, который позволяет осуществлять пуск ракет по одной, по две или по четыре в серии. При зарядке 10-ю ракетами пуск каждой ракеты со внешних точек подвески всегда осуществляется залпом одновременно с пуском ракеты, расположенной на соседней точке подвески этой же консоли крыла.