P-40E-1
Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 153..176 км/ч
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 141..164 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 860 км/ч
Разрушающая перегрузка: 12.2 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 14 °
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 12.6 °
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя — взлётный: 494 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 5000 м, режим двигателя — взлётный: 601 км/ч
Практический потолок: 9200 м
Скороподъёмность у земли: 12.5 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 10 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 3.7 м/с
Время виража предельного по тяге у земли: 24.3 с, на скорости 270 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 36.1 с, на скорости 270 км/ч по прибору
Продолжительность полёта на высоте 3000 м: 2.8 ч, на скорости 350 км/ч по прибору
Скорость взлётная: 160..190 км/ч
Скорость на глиссаде: 210..220 км/ч
Скорость посадочная: 140..145 км/ч
Посадочный угол: 13.9 °
Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолета.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолета.
Примечание 4: скороподъемность дана на взлетном режиме работы двигателя, время виража — на предельно возможном.
Двигатель:
Модель: V-1710-39
Максимальная мощность на предельно возможном режиме у земли: 1470 л.с.
Максимальная мощность на взлётном режиме у земли: 1150 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме у земли: 900 л.с.
Максимальная мощность на боевом режиме на высоте 12000 футов: 1150 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме на высоте 10800 футов: 1000 л.с.
Режимы работы двигателя:
Номинальный (время не ограничено): 2600 об/мин, 37.2 дюйм рт.ст.
Боевой (до 5 минут): 3000 об/мин, 42 дюйм рт.ст.
Взлётный (до 2 минут): 3000 об/мин, 45.5 дюйм рт.ст.
Предельно возможный (запрещён в РЛЭ): 3000 об/мин, 56.0 дюйм рт.ст.
Температура воды на выходе из двигателя номинальная: 105..115 °С
Температура воды на выходе из двигателя предельная: 125 °С
Температура масла на входе в двигатель номинальная: 70..85 °С
Температура масла на входе в двигатель предельная: 90 °С
Высота переключения нагнетателя: одна ступень
Масса пустого самолета: 3073 кг
Минимальная масса (без БК, 10% топлива): 3264.2 кг
Стандартная масса: 3819.1 кг
Максимальная взлётная масса: 4414 кг
Максимальный запас топлива: 404 кг / 561 л
Максимальная полезная нагрузка: 1341 кг
Вооружение курсовое:
6 x 12.7мм пулемет «M2.50», 235 патронов, 850 выстр/мин, крыльевой
Вооружение бомбовое:
254 кг осколочно-фугасная авиабомба «ФАБ-250св»
512 кг осколочно-фугасная авиабомба «ФАБ-500М»
Вооружение ракетное:
4 x 7 кг неуправляемые авиационные ракеты «РОС-82», масса осколочно-фугасной боевой части 2.52 кг
Длина: 9.05 м
Размах крыла: 11.4 м
Площадь крыла: 21.92 кв.м
Начало участия в боевых действиях: декабрь 1941
Снятие двух внешних крыльевых пулемётов для облегчения самолета
Экономия массы: 156 кг
Масса снимаемого боекомплекта: 64 кг
Масса снимаемых орудий: 92 кг
Ориентировочная дополнительная скорость: 3 км/ч
Увеличенный боезапас пулемётов: внутренние по 312, средние по 291, внешние по 240 патронов (вместо по 235 на каждый) или по 615 на каждый в варианте с четырьмя пулемётами.
6 пулеметов:
Дополнительная масса: 38 кг
Ориентировочная потеря скорости: 0 км/ч
4 пулемета:
Дополнительная масса: 207 кг
Ориентировочная потеря скорости: 2 км/ч
254 кг осколочно-фугасная авиабомба ФАБ-250св
Дополнительная масса: 264 кг
Масса вооружения: 254 кг
Масса держателя: 10 кг
Ориентировочная потеря скорости до сброса: 19 км/ч
Ориентировочная потеря скорости после сброса: 7 км/ч
512 кг осколочно-фугасная авиабомба ФАБ-500М
Дополнительная масса: 522 кг
Масса вооружения: 512 кг
Масса держателя: 10 кг
Ориентировочная потеря скорости до сброса: 36 км/ч
Ориентировочная потеря скорости после сброса: 7 км/ч
4 x 82 мм реактивных осколочных снаряда РОС-82
Дополнительная масса: 40 кг
Масса вооружения: 28 кг
Масса держателей: 12 кг
Ориентировочная потеря скорости до пуска: 13 км/ч
Ориентировочная потеря скорости после пуска: 10 км/ч
Зеркало обзора задней полусферы
Дополнительная масса: 1 кг Ориентировочная потеря скорости: 2 км/ч
Особенности эксплуатации:
— На самолёте отсутствует регулятор постоянного наддува, поэтому давление наддува зависит не только от положения РУД но также от числа оборотов мотора и высоты полёта. Поэтому следует уделять повышенное внимание контролю наддува по указателю во избежание повреждения двигателя.
— Двигатель оборудован одноступенчатым нагнетателем, который не требует ручного управления.
— Самолёт оборудован автоматическим высотным корректором, который поддерживает оптимальный состав топливовоздушной смеси при нахождении рычага управления смесью в положении Auto Rich (2/3 хода рычага). Для снижения расхода топлива на маршруте можно воспользоваться режимом поддержания обедненного состава смеси, для чего необходимо установить рычаг в положение Auto Lean (1/3 хода рычага). Максимальное обогащение смеси осуществляется установкой рычага в положение Full Reach (рычаг полностью вперёд) и используется только при отказе автоматического регулирования состава смеси. Для остановки двигателя рычаг высотного корректора необходимо передвинуть полностью назад, в положение Cut Off.
— Регулятор постоянных оборотов винта поддерживает заданные рычагом винта обороты мотора за счёт автоматического изменения шага винта. Также возможно отключить регулятор и управлять шагом винта вручную. Шаг винта меняется электроприводом.
— Регулировка температуры масла и воды осуществляется вручную, путём открытия и закрытия выходных створок капота двигателя.
— Самолёт обладает очень малым запасом путевой устойчивости (по рысканию), и теряет боковую устойчивость при угле скольжения более 12°. В связи с этим в полёте необходимо избегать чрезмерного отклонения педалей и не допускать большого скольжения, контролируя его отсутствие по указателю (шарику).
— Самолёт оснащён триммерами во всех трёх каналах управления.
— Привод посадочных щитков гидравлический. Щитки можно выпустить на любой угол до 45°.
— Стопорение хвостового колеса в положении «по полёту» происходит автоматически при отклонении педалей не более чем на пол хода и возврате колеса в центральное положение. При отклонении педалей более чем на пол хода колесо становится свободно-ориентируемым. В связи с этим при движении по ВПП с большой скоростью на взлёте или посадке следует избегать чрезмерного отклонения педалей.
— Самолёт имеет раздельное управление гидравлическими тормозами левого и правого колёс шасси. Торможение каждого колеса осуществляется нажатием на верхнюю часть соответствующей педали.
— Самолет оборудован стояночным тормозом.
— Самолёт оснащён тремя топливомерами для трёх баков.
— На высоких скоростях полёта фонарь кабины невозможно сдвинуть из-за скоростного напора воздуха. Конструкция фонаря кабины предусматривает систему аварийного сброса фонаря для покидания лётчиком самолёта в полёте.
— Самолёт оборудован ручным механизмом для сброса единственной бомбы.
— Для стрельбы подвесными ракетами используется электросбрасыватель, который позволяет осуществлять пуск ракет по одной, по две или по четыре в серии.
— Прицел имеет сдвижной светофильтр. На капоте также установлен дублирующий механический прицел, который используется при повреждении основного прицела.