Ил-2 модель 43

Ил-2 модель 1943 года

Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 144..159 км/ч
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 135..152 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 570 км/ч
Разрушающая перегрузка: 10,5 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 19,4 °
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 17,5 °

Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя — форсированный: 407 км/ч
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя — номинал: 389 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 1200 м, режим двигателя — номинал: 400 км/ч

Практический потолок: 5600 м
Скороподъёмность у земли: 7,5 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 4,2 м/с

Время виража предельного по тяге у земли: 26,6 с, на скорости 250 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 39,3 с, на скорости 250 км/ч по прибору

Продолжительность полёта на высоте 3000 м: 1,4 ч, на скорости 300 км/ч по прибору

Скорость взлётная: 160..200 км/ч
Скорость на глиссаде: 195..205 км/ч
Скорость посадочная: 145..155 км/ч
Посадочный угол: 11,7 °

Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолета.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолета.
Примечание 4: скороподъемностьи дана на номинальном режиме работы двигателя, время виража — на форсированном.

Двигатель:
Модель: АМ-38Ф
Максимальная мощность на форсированном режиме у земли: 1720 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме у земли: 1500 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме на высоте 750 м: 1500 л.с.

Режимы работы двигателя:
Номинальный (время неограничено): 2050 об/мин, 1200 мм рт.ст.
Форсированный (до 5 минут): 2350 об/мин, 1360 мм рт.ст.

Температура воды на выходе из двигателя номинальная: 80..110 °С
Температура воды на выходе из двигателя предельная: 120 °С
Температура масла на входе в двигатель номинальная: 40..80 °С
Температура масла на входе в двигатель предельная: 85 °С
Температура масла на выходе из двигателя номинальная: 115 °С
Температура масла на выходе из двигателя предельная: 120 °С

Высота переключения нагнетателя: одна ступень

Масса пустого самолета: 4715 кг
Минимальная масса (без БК, 10% топлива): 5014 кг
Стандартная масса: 5681 кг
Максимальная взлётная масса: 6375 кг
Максимальный запас топлива: 535 кг / 730 л
Максимальная полезная нагрузка: 1660 кг

Вооружение курсовое:
2 x 20мм пушка «ШВАК», 250 снарядов, 800 выстр/мин, крыльевая
2 x 7,62мм пулемет «ШКАС», 750 патронов, 1800 выстр/мин, крыльевой
2 x 23мм пушка «ВЯ-23», 150 снарядов, 600 выстр/мин, крыльевая (модификация)
2 x 37мм пушка «НС-37», 50 снарядов, 250 выстр/мин, крыльевая (модификация)

Вооружение оборонительное:
Заднее: 12,7 мм пулемёт «УБТ», 150 патронов, 1000 выстр/мин (модификация)

Вооружение бомбовое:
До 240 x 1,5 кг кумулятивных авиабомб «ПТАБ-2,5-1,5»
До 6 x 50 кг осколочно-фугасных авиабомб «ФАБ-50св»
До 6 x 104 кг осколочно-фугасных авиабомб «ФАБ-100М»
2 x 254 кг осколочно-фугасные авиабомбы «ФАБ-250св»

Вооружение ракетное:
4 x 7 кг неуправляемых авиационных ракет «РОС-82», масса осколочно-фугасной боевой части 2,5 кг
4 x 15 кг неуправляемых авиационных ракет «РБС-82», масса бронебойно-осколочно-фугасной боевой части 7,2 кг
4 x 42 кг неуправляемых авиационных ракет «РОФС-132», масса осколочно-фугасной боевой части 21,3 кг

Длина: 11,5 м
Размах крыла: 14,6 м
Площадь крыла: 38,5 кв.м

Начало участия в боевых действиях: начало 1943

Варианты конфигурации самолета

Две 23-мм крыльевые пушки ВЯ-23 с боезапасом по 150 снарядов на каждую
Дополнительная масса: 91 кг
Масса боекомплекта: 170 кг
Масса орудий: 132 кг
Ориентировочная потеря скорости: 1 км/ч

Две 37-мм пушки НС-37 в подвесных контейнерах с боезапасом по 50 снарядов на каждую
Дополнительная масса: 260 кг
Масса боекомплекта: 90 кг
Масса орудий: 340 кг
Ориентировочная потеря скорости: 15 км/ч

2 x 254 кг осколочно-фугасные авиабомбы ФАБ-250св
Дополнительная масса: 538 кг
Масса вооружения: 508 кг
Масса держателей: 30 кг
Ориентировочная потеря скорости до сброса: 18 км/ч
Ориентировочная потеря скорости после сброса: 7 км/ч

4 x 82 мм реактивных бронебойных снарядов РБС-82 или 4 x 132 мм реактивных осколочно-фугасных снарядов РОФС-132
РБС-82:
Дополнительная масса: 72 кг
Масса вооружения: 60 кг
Масса держателей: 24 кг
Ориентировочная потеря скорости до пуска: 5 км/ч
Ориентировочная потеря скорости после пуска: 4 км/ч

РОФС-132:
Дополнительная масса: 188 кг
Масса вооружения: 168 кг
Масса держателей: 20 кг
Ориентировочная потеря скорости до пуска: 9 км/ч
Ориентировочная потеря скорости после пуска: 5 км/ч

192(240) x 1.5 кг кумулятивных противотанковых авиабомб ПТАБ-2.5-1.5
Дополнительная масса: 308(380) кг
Масса вооружения: 288(360) кг
Масса держателей: 20 кг
Ориентировочная потеря скорости до сброса: 5 км/ч
Ориентировочная потеря скорости после сброса: 0 км/ч

[свернуть]

Особенности эксплуатации:
— Двигатель самолёта имеет форсажный режим. Для использования форсажа необходимо установить рычаг высотного корректора — форсажа в положение «форсаж».
— Двигатель оборудован одноступенчатым нагнетателем, который не требует ручного управления.
— Высотный корректор при установке рычага в среднее положение автоматически поддерживает оптимальную топливовоздушную смесь с увеличением высоты полёта. Использование положений рычага меньших, чем среднее, позволяет обеднять смесь для снижения расхода топлива на маршруте.
— Регулятор постоянных оборотов винта поддерживает заданные рычагом винта обороты мотора за счёт автоматического изменения шага винта.
— Водо- и маслорадиатор имеют ручное управление створками. Створки на входе и выходе тоннеля маслорадиатора бронированные, поэтому их рекомендуется закрывать при атаке цели для уменьшения вероятности боевых повреждений маслорадиатора. После выхода из атаки необходимо снова открыть створки в требуемое положение.
— Самолёт имеет триммер руля высоты для снятия нагрузки на ручку управления.
— Посадочные щитки самолёта имеют ограничитель выпущенного положения, что позволяет установить их или во взлётное положение — 17°, или выпустить полностью. Привод посадочных щитков пневматический. По команде на выпуск щитки выпускаются полностью до установленного ограничения. Из-за небольшого давления в пневмосети выпущенные щитки могут поджиматься скоростным напором воздуха на скоростях полёта более 220км/ч. Поэтому при заходе на посадку следует помнить, что при выпуске щитков на большей скорости они могут не выпуститься на полный угол. В этом случае полный довыпуск щитков может неожиданно произойти при дальнейшем гашении скорости, например уже на выравнивании, что приведёт к взмыванию самолёта.
— Свободно-ориентируемое хвостовое колесо может быть застопорено в положении «по полёту» при помощи рычага в кабине лётчика. Колесо необходимо застопорить при продолжительном рулении по прямой, а также перед взлётом и посадкой.
— Тормоза колёс шасси пневматические, дифференциальные: отклонение педалей при зажатом тормозе приводит к растормаживанию колеса, противоположного нажатой педали.
— Самолёт оснащён топливомером, который показывает остаток топлива в переднем или нижнем баке, в зависимости от положения переключателя. В игре переключатель индикации остатка топлива переключается каждые 10 секунд при прямолинейном горизонтальном полёте. Остаток топлива в заднем баке не контролируется.
— Фонарь кабины имеет массу около 50 кг и не имеет фиксатора открытого положения. Поэтому при пикировании с открытым фонарём фонарь может самопроизвольно закрыться. На высоких скоростях полёта фонарь невозможно сдвинуть из-за скоростного напора воздуха. Самолет не оборудован системой аварийного сброса фонаря, поэтому для покидания лётчиком самолёта в полёте необходимо предварительно сбросить скорость.
— Электросбрасыватели подвесного оружия позволяют выполнять сброс бомб или пуск ракет по одной, по две или по четыре в серии.
— В кабине пилота установлен механический прицел типа «Визир Владимирова», позволяющий вести прицельную стрельбу ракетно-пушечным вооружением по наземным и воздушным целям, а также выполнять прицельное бомбометание с горизонтального полета на фиксированных высотах и скорости.

Обсуждение закрыто.