Перейти к содержанию

=2ndSS=

Добро пожаловать на форум виртуальной Второй поющей эскадрильи!

Новости
  • Внимание всему личному составу!
  • Спасибо за внимание :-)
Авторизация  
=2ndSS=temkatt

Полное руководство по настройке Opentrack

Рекомендуемые сообщения

=2ndSS=temkatt

Здравия желаю, товарищи военлёты!

 

Данный мануал - труд комрада BlackHellHound1с зарубежного форума. Мануал довольно толковый, переводил для себя, делюсь, возможно кому-то пригодится. Благодарности комраду сюда: https://forum.il2sturmovik.com/topic/34403-a-complete-guide-to-set-up-head-tracking-opentrack/

 

С течением времени все больше и больше игроков присоединяются к сообществу Ил-2 и испытывают трудности с настройкой трекинга головы. Одна из наиболее распространенных проблем, с которыми я сталкиваюсь, - это установка и настройка клипов/кепок для отслеживания головы и программного обеспечения для отслеживания головы.

Чтобы помочь этим новым игрокам, я решил написать четкое и подробное руководство, которое поможет любому настроить новую систему отслеживания головы с использованием Opentrack. Я буду разделять темы главами, чтобы провести четкое различие между различными элементами.

Имейте в виду, что это основано исключительно на моем опыте и опыте тех, с кем я разговаривал. Ваш опыт может отличаться!

 

Сокращения

 

Прежде чем мы начнем, вот несколько сокращений, которые будут использованы в тексте:

DoF: степени свободы. Сколько осей движения распознано.

Клипса: клип, который подключается к вашей гарнитуре с 3 ИК-подсветкой.

Кепка для трекинга: бейсбольная кепка с 3 ИК-диодами.

ИК-фильтр: инфракрасный фильтр, который удаляет весь свет, кроме ИК-света.

DIY  (Сделай сам): сделай сам.

Кривые: см. Объяснение в разделе «Как работает отслеживание головы».

Точка вращения: точка, вокруг которой вращается ваша голова.

 

Как работает трекинг головы

 

Чтобы понять отслеживание головы, вам нужно понимать 3 вещи: аппаратные средства, движение головы и кривые.

 

Аппаратные средства

 

Отслеживание головы может быть осуществлено с помощью различных систем. Я расскажу о наиболее распространенных и наиболее надежных методах для авиасимуляторов: инфракрасной камере с инфракрасными светодиодами, прикрепленной к ней через зажим или шляпу.

Камера: большинство камер имеют фильтр, который удаляет инфракрасный свет с изображения, так как это приведет к нежелательному осветлению изображения. Однако для отслеживания головы мы хотим обратного. Используя только инфракрасный свет, мы можем легко отслеживать маленький инфракрасный светодиод без вмешательства других цветов. Инфракрасный свет не виден человеческому глазу, но легко виден камере.

Наиболее часто используемая камера - это камера PS3-Eye. Эту камеру необходимо модифицировать так, чтобы она обнаруживала только инфракрасное излучение (если только вы не купите PS3 Eye у TrackHat или DelanClip. Они предварительно модифицированы).

Инфракрасные светодиоды. На трекинг-клипсе / шляпе вы найдете три инфракрасных светодиода. Эти светодиоды излучают только инфракрасный свет. Эти 3 источника света расположены в определенной ориентации, поэтому при перемещении головы их относительное положение изменится. Это относительное положение затем используется программой, чтобы выяснить, как движется ваша голова.

 

Движение головы

 

Вы можете двигать головой 6 различными способами, чтобы у вас было 6 степеней свободы (6 DoF). Возможны следующие различные движения (без движения глаз)

Yaw: вращая головой из стороны в сторону. (как самолет)

Pitch: вращая головой вверх и вниз (снова как самолет)

Roll: катить голову из стороны в сторону (и снова, как самолет)

X: горизонтальное боковое движение

Y: вертикальное движение (вверх и вниз)

Z: Zoom (движение вперед / назад)

Эти движения транслируются программой отслеживания головы, такой как Opentrack, в движение вашей головы на экране. Это делается с использованием кривых.

 

Кривые

 

Когда дело доходит до трекинга головы, возникает очевидная проблема. Чтобы смотреть в стороны, назад и вверх или вниз, вам нужно повернуть голову. Тем не менее, ваш монитор не движется вместе с вами при движении головой. Это означает, что когда вы оглядываетесь назад, вы больше не видите свой монитор. Для решения этой проблемы используется множитель. Например, если вы повернете голову на 5 градусов вправо, игра переместит вашу голову на 30 градусов вправо в игре.

Эти множители можно настроить по своему вкусу. Вам может понравиться мертвая зона в середине; зона, в которой ваше небольшое движение вообще не приведет к движению в игре (полезно для осмотра достопримечательностей).

Большим преимуществом этих множителей является то, что они могут быть настроены для получения различных эффектов. Например, если я хочу меньшее движение(смещение?) при взгляде вперед, но большее движение(смещение?) при взгляде назад, тогда вы можете использовать кривые. Эти кривые полностью регулируемы и должны быть установлены по вашему вкусу.

Имейте в виду, что потребуется некоторое время для того, чтобы привыкнуть к этим кривым. Однако вы довольно быстро привыкаете к ним, а потом даже не замечаете, что он там есть. Это будет чувствовать себя естественно.

 

Почему стоит использовать систему отслеживания головы?

 

Поначалу хедтрекинг может показаться немного сложным. Однако, есть много причин, по которым вам стоит заняться отслеживанием головы. Я перечислю некоторые из них ниже и опишу их.

 

Преимущества во время полета

 

Это, вероятно, самая важная причина, по которой вам следует использовать отслеживание. Поэтому я поместил это сначала.

Основная причина, по которой большинство людей используют трекинг, - это возможность осматривать небо на предмет наличия противников и сопровождение взглядом своих противников во время боя. Я полностью согласен с этим. Плавное движение головы и способность сосредоточиться на цели и следовать за ней дают вам огромное преимущество перед тем, у кого нет отслеживания головы.

Во время полета с ведущим/ведомым вы можете легко отследить своего ведущего/ведомого и легко найти его снова, если потеряли его.

Также это помогает с навигацией. Намного легче найти наземные объекты, которые помогут вам определить вашу позицию.

Наконец, я обнаружил, что это помогает с чтением показаний приборов в кабине. Я летаю исключительно без техночата, и без отслеживания головы гораздо сложнее смотреть на разные приборы, поскольку вы не можете реально взглянуть на один из них.

 

Headtracking - это довольно дешево

 

Хотя есть дорогие варианты, такие как VR и TrackIR, есть также несколько дешевых вариантов. Например, TrackHat и DelanClip обеспечивают полную настройку всего за 35-40 евро. Система DIY может быть сделана всего за 10 евро! Если вы готовы сделать это самостоятельно.

 

Head-track легко настроить

 

Если вы будете следовать этой инструкции, это будет легко, и вы сделаете это в кратчайшие сроки. Как только он настроен, вам, вероятно, никогда не придется лезть в его настройки снова.

 

Какие игры используют хед-трекинг

 

Работает с несколькими играми. Те, о которых я знаю:

Ил-2 Великие сражения

Тундра

Арма 2

Арма 3

Rise of Flight

DCS

Ил-2 Битва за Британию

Microsoft Flight Simulator X

Euro Truck Simulator 1

Euro Truck Simulator 2

Star Citizens

Асетто Корса

Грязное ралли

Ралли Ричард Бернс

Проект Автомобили

Farming Simulator

 

Их гораздо больше, поэтому дайте мне знать, если вы знаете игру, которую мне нужно добавить.

 

Различные системы слежения за головой

 

Есть несколько вариантов на выбор. Следующие варианты, которые мне встретились, являются лучшими для Flight Sims:

TrackHat, это хороший вариант по соотношению цена/стоимость. Самый дешевый полный стартовый набор составляет 37 фунтов. В этом стартовом наборе вы получите модифицированную PS3 eye camera, клипсу TrackHat, руководство по эксплуатации и все программное обеспечение. Все элементы также можно купить отдельно. TrackHat Clip долговечен и прослужит вам долго. Сообщается, что этот продукт очень прост в настройке при хорошей поддержке клиентов.

DelanClip, не используемый так часто, как TrackHat, но, кажется, является хорошей альтернативой TrackHat. Немного дешевле, чем у TrackHat, но на нем есть проводка.

Самодельный трекер с камерой PS3 и Opentrack: это самая дешевая установка. Потратив немного своего времени, вы можете получить полностью оперативную настройку всего за 10 евро. (цены будут варьироваться от места к месту). Чтобы создать собственную клипсу для трекинга и модифицировать камеру PS3, потребуются некоторые знания и исследования. Преимущества говорят сами за себя. Самый дешевый из всех вариантов, высокостабильное, надежное программное обеспечение Opentrack и возможность настройки на 100%. Эта настройка (если она установлена правильно) намного стабильнее, чем TrackIR.

TrackIR 5: TrackIR был пионером в индустрии трекинга головы, но стал совершенно невыгодной сделкой по соотношению цена/качество. Есть такие же или лучшие варианты по более низкой цене. Тем не менее, кривые просты в настройке и очень плавные во время использования. Этот продукт ни в коем случае не плох. Он хорошо работает и довольно прост в настройке. Но он просто невероятно дорог по сравнению с конкурентами.

 

Клипса для слежения или кепка

 

Что вы выбираете, зависит от вас. Из опыта (да, я использовал оба), я могу сказать, что это зависит от того, используете ли вы наушники или нет.

С наушниками клип, закрепленный сбоку, проще. Он меньше и совсем не блокирует ваше зрение. Я не рекомендую использовать кепку для трекинга с наушниками, так как это может вызвать неприятные ощущения (ваш опыт может отличаться). Козырек кепки также может (в зависимости от ваших кривых) закрывать вам поле видимости при взгляде вниз.

Если вы не пользуетесь наушниками, тогда гораздо удобнее использовать кепку, так как там тоже не на что монтировать клип.

Точность отслеживания не имеет значения при выборе того или иного устройства. Они дадут вам одинаковую производительность.

 

Проводной или беспроводной клип/кепка

 

Это личный выбор. Я написал преимущества и недостатки ниже. Вам решать, что вы предпочтёте.

 

  Проводной, преимущества

   Никогда не перестает работать

   Всегда надежный вывод

   Часто дешевле

 

  Проводной, недостатки

   Кабель может помешать

   Не полная свобода движения, так как кабель может ограничивать движение

   Занимает USB-слот.

 

  Беспроводная связь, преимущества

   Нет раздражающего кабеля

   Нет ограничений на свободу передвижения

 

  Беспроводная связь, недостатки

   Батарея может быть тяжелой (в зависимости от того, какую батарею вы используете)

   Батарея разряжена (невероятно раздражает, если это происходит во время полета)

   Требуется перезарядка

   Батарея не может использоваться вечно

 

Хотя оба имеют свои преимущества и недостатки, вам решать, какой из них выбрать. Я могу, однако, поделиться своим опытом, так как я использовал оба (оба DIY).

Я считаю, что кабель значительно лучше батареи. Надежность - самая большая причина для меня. В сочетании с гарнитурой с кабелем я просто не замечаю кабель во время полета. Ограничение, накладываемое использованием кабеля, также не имеет большого значения, так как у меня достаточно запаса в кабеле, чтобы компенсировать это.

Я нахожу батареи раздражающими, так как они будут постоянно умирать. Я использовал самодельную систему с 1 аккумуляторной батареей 9 В. Несмотря на то, что у меня было 2 батареи, которые я мог заменить довольно быстро, они всегда умирали в самое неподходящее время. Во время догфайта или при заходе на цель.

 

Где взять оборудование и программное обеспечение

 

В этом руководстве я расскажу вам, как настроить Opentrack, поскольку в настоящее время это лучшее программное обеспечение (и оно бесплатное). Самое классное в Opentrack - то, что он будет работать практически с любой системой и железом. Ниже я перечислил некоторые из лучших вариантов и где взять аппаратное и программное обеспечение.

 

Аппаратные средства

 

Самый простой способ - купить полную настройку трекинга головы. Это гарантирует вам рабочий продукт и не требует каких-либо изменений с вашей стороны.

Обязательно приобретите трек-клип или кепку и камеру PS3 Eye.

Вы можете получить все оборудование TrackHat здесь: https://www.trackhat.org/

Вы можете купить DelanClip здесь: http://www.delanengineering.com/

Я мог бы составить руководство о том, как сделать свою собственную систему отслеживания, но сейчас это будет лишним.

Установка оборудования

 

Установка довольно проста. Тем не менее, существует несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

 

  Зажим для трекинга: прикрепите клип к боковой части гарнитуры. С какой стороны - зависит от вас.

•  Вы заметите что одна часть клипа длиннее другой. Эта длинная рука должна быть снизу.

  Лучше не размещать зажим горизонтально на верхней части гарнитуры, так как opentrack не предназначен для этого.

  Кепка: наденьте ее на голову, но НЕ назад!

  Камера: камеру лучше всего размещать сверху на мониторе. Opentrack предназначен для работы с этим и, следовательно, должен работать лучше всего, когда размещен там.

  Trackhat: при использовании Tracking Hat лучше всего размещать камеру в центре вашего монитора. Это даст вам наибольшую свободу движения во всех направлениях.

  Trackclip: так как клип смещен в сторону, вы можете сделать то же самое с вашей камерой. Поместите камеру на одной линии с клипом отслеживания. Это на самом деле не обязательно, но в дальнейшем это может избежать некоторых проблем со свободой передвижения.

 

Программное обеспечение

 

  Последнюю версию Opentrack можно найти здесь: https://github.com/opentrack/opentrack/releases

  Есть и другие варианты, такие как FaceTrackNoIR и Freetrack. Тем не менее, я считаю Opentrack самым надежным, и это единственное бесплатное программное обеспечение для отслеживания головы, которое все еще регулярно обновляется.

  TrackHat имеет собственную модифицированную версию Opentrack под названием «TrackHat Opentrack».

  !!! Не используйте версию Opentrack для TrackHat! Основываясь на проблемах, озвученных вами, ребята, я узнал, что в нем есть несколько проблемных ошибок, которых нет в оригинальной Opentrack! !!!

  Для камеры PS3 Eye вам необходимо установить драйверы платформы CL-Eye от Code Laboratories: https://mega.nz/#!QkAjnBwD!-ULu08uFwGK5hl7ugbFZfuAw2hIdFpwVtn-jewThrN8

Установка программного обеспечения

 

Единственное программное обеспечение, которое вам нужно установить, - это Opentrack и драйверы CL-eye. Установка обоих программ проста и не нуждается в объяснении.

 

Настройка Opentrack

 

Мы наконец достигли точки, когда мы можем настроить вашу систему отслеживания головы. Самый простой способ - просмотреть каждый скрин один за другим.

Я буду использовать различные изображения, чтобы показать, о чем я говорю.

  Красные контуры на изображениях обозначают важные настройки, которые вы обязательно должны использовать. Использование других настроек может не работать.

  Синие контуры показывают, что вы можете изменить в зависимости от ваших предпочтений.

  Оранжевые контуры показывают второстепенные настройки, о которых вам не нужно беспокоиться. Просто оставь их как есть.

 

CL-Eye Test (только для PS3-Eye)

 

Прежде чем начать с Opentrack, вам необходимо установить правильные настройки камеры. Для этого откройте программу CL-Eye Test. Эта программа позволяет протестировать камеру и изменить некоторые настройки записи.

В программе нажмите «Параметры» и перейдите к «Фильтру захвата видео». Установите ползунки следующим образом:

 

    Установите ползунок «Усиление» (“Gain”) полностью влево.

    Установите ползунок «Экспозиция»(“Exposure”) полностью вправо.

    Установите ползунки «Баланс белого» вправо.

    Убедитесь, что поля «Авто» и «Color bar» сняты.

 

Если вы обнаружите, что настройки не подходят вам, не стесняйтесь поиграть с различными ползунками, чтобы получить лучший результат.

 

TIAT8Fi.jpg

 

Нажмите «ОК», когда закончите. Теперь закройте CL Eye Test, так как он вам больше не понадобится, (кроме небольших твиков).

Теперь вы можете открыть Opentrack.

Главное окно

 

Это окно вы увидите чаще всего. Оно показывает вам всю необходимую информацию при использовании программного обеспечения для отслеживания головы.

Кнопки запуска и остановки делают именно то, что вы думаете, что они делают. Нет необходимости в дальнейших объяснениях.

«Raw Tracker Data» показывает вам необработанные входные данные от движения вашей головы. (Обратите внимание, это число округляется)

«Данные игры» отображают значения, которые отправляются в игру. Эти значения устанавливаются вашим «отображением (кривыми)» (это будет объяснено в разделе «Отображение») (обратите внимание, что это число округляется)

Вам нужно будет установить следующие настройки:

 

  Ввод: PointTracker 1.1

  Выход: улучшенный Freetrack 2.0

  Фильтр: Accela

«Профиль» дает вам возможность создать новый профиль. Сделайте это до того, как вы настроите новое отображение и настройки параметров. Вы можете иметь столько профилей, сколько захотите. Как правило, они нужны для каждой игры, поскольку одна игра может обрабатывать данные иначе, чем другая.

 

Главное окно

 

Это окно вы увидите чаще всего. Оно показывает вам всю необходимую информацию при использовании программного обеспечения для отслеживания головы.

Кнопки запуска и остановки делают именно то, что вы думаете, что они делают. Нет необходимости в дальнейших объяснениях.

«Raw Tracker Data» показывает вам необработанные входные данные от движения вашей головы. (Обратите внимание, это число округляется)

«Данные игры» отображают значения, которые отправляются в игру. Эти значения устанавливаются вашим «отображением (кривыми)» (это будет объяснено в разделе «Отображение») (обратите внимание, что это число округляется)

Вам нужно будет установить следующие настройки:

 

  Источник данных: PointTracker 1.1

  Выходной интерфейс: Enhanced Freetrack 2.0

  Фильтр: Accela

«Профиль» дает вам возможность создать новый профиль. Сделайте это до того, как вы настроите новое отображение и настройки параметров. Вы можете иметь столько профилей, сколько захотите. Как правило, они нужны для каждой игры, поскольку одна игра может обрабатывать данные иначе, чем другая.

dHwzuEe.jpg

 

Источник данных

 

Нажмите на пиктограмму молотока справа от выпадающего меню, чтобы перейти в окно настроек PointTracker. Здесь вы можете настроить камеру и клип/кепку для отслеживания.

 

  Настройки камеры: Вы хотите установить их так, как показано на изображении, если вы используете PS3 Eye. Это даст вам самый плавный результат. Если вы используете другую камеру, вам придется настроить эти параметры в соответствии со спецификациями вашей камеры.

   Диагональное поле зрения должно быть установлено на 56 (красная точка) или 75 (синяя точка) для камеры PS3-Eye.

  Извлечение точки: здесь вы можете установить порог, между которым используется точка или нет. Вам придется поиграть с этим, чтобы правильно настроить его для вашей уникальной комнаты и настройки.

   Опция «Порог» позволяет установить, насколько яркой должна быть точка, чтобы ее можно было поднять.

   «Минимальный размер» Позволяет установить наименьший размер, который может быть использована точкой. Если точка меньше: она не используется.

   «Максимальный размер» Позволяет установить максимальный размер, который может быть использована точкой. Если точка больше: она не используется.

   Я предлагаю отключить «Автоматический порог», эта настройка работает не идеально, лучше найти свои настройки.

   СОВЕТ: Установите пункт «Экстракция» в солнечный день. Таким образом, вы можете настроить его на работу как днем, так и ночью.

  Модель клипа: здесь вы можете установить размеры вашего клипа. Убедитесь в том, что размеры выставлены в соотвествии с размерами вашего клипа отслеживания

   Примечание: значения на изображениях являются моими пользовательскими настройками. Ваши будут отличаться!

  Модель Cap: То же, что и Model Clip, но когда вы используете кепку.

  Положение модели: это очень важно для настройки. Ваш клип/кепка для отслеживания головы смещена относительно вашей точки вращения. Это означает, что оно будет переводить ваше движение неправильно, если вы двигаете головой. Чтобы это исправить, вы должны откалибровать свою систему. Просто нажмите кнопку «Начать калибровку» (прежде чем вы сможете нажать «Начать калибровку», необходимо начать отслеживание головы) и немного переместите голову. Остановите калибровку, и она найдет точку, достаточно близкую к вашей точке вращения.

   Примечание: очень маловероятно, что найдет точную точку, но это не будет проблемой. Если вы хотите лучшего результата, вы можете настроить его вручную.

   Указания по ручной калибровке (с вашей точки зрения, если смотреть на монитор):

  X 0 Y 0 Z 0 выбран в качестве одного из 3 светодиодов. Эти значения могут отличаться для каждого пользователя.

  Х + справа, - слева

  Y + выше, - ниже

  Z + позади, - впереди

A2FTbzy.jpg

 

Выходной интерфейс

 

Выберите в этом поле Freetrack 2.0 Enhanced и оставьте его в покое. Не нужно менять настройки.

 

Фильтр

 

Фильтр берет ваши необработанные данные и немного сглаживает их, чтобы исключить раздражающее дрожание при обзоре. Я использую стандартные настройки Accela. Если вы хотите, вы можете увеличить сглаживание. Я предлагаю перемещать «общее - сглаживание» на несколько миллисекунд. Любое сглаживание внесет небольшую задержку. Если установить достаточно низкое значение (скажем, 2 мс), вы действительно не заметите эту задержку.

Оставьте остальные настройки как есть.

Примечание. Начиная с версии 2.3.10 «Общее» и «Нелинейность вращения» были удалены. Они действительно не нужны больше. Другие настройки должны работать без изменений.

Og2N5YA.jpg

 

Настройки

 

Примечание: я использую немного более старую версию Opentrack (я использую 2.3.1.5). В вашем меню параметров могут быть добавлены или удалены некоторые функции!

В опциях вы можете настроить, работу вашего Head-tracker.

 

Горячие клавиши

 

Здесь вы можете настроить предпочитаемые клавиши для запуска и остановки трекинга головы. Я не буду рассказывать о каждом из них отдельно, но я предоставлю вам важные связки.

 

    Центрирование: центрирует вашу систему и примет ваше текущее положение головы как новое "смотрящее прямо вперед".

    Toggle: «приостановит» систему и заблокирует положение головы. Нажмите ее снова, и вы вернетесь к отслеживанию снова.

    Ноль: блокирует вашу голову в центре вперед. Если вы используете «Смещение шеи» на вкладке «Относительные переводы», вы все равно можете двигаться влево, вправо, вверх, вниз, вперед и назад, но все формы вращения заблокированы.

    Переключить отслеживание: это аналогично «Начать отслеживание» и «Остановить отслеживание», но для одной кнопки или комбинации кнопок.

    Перезапустить отслеживание: оно останавливается, а затем перезапускает отслеживание.

 

Камера

 

    Угол камеры был удален из текущих версий. Вам не нужно беспокоиться об этом. Но для тех, кому это может понадобиться (только в старых версиях Opentrack😞

   Угол камеры компенсирует смещение камеры. Если ваша камера находится в стороне, это позволит вам установить значения так, чтобы перемещение к середине экрана также приводило к тому, что ваша игровая голова перемещалась к середине экрана.

    Настраиваемая центральная позиция позволяет вам настраивать вид «вперед». Я советую вам оставить это в покое. Тебе это действительно не нужно.

    Метод центрирования позволяет указать, какой тип технологии отслеживания используется. Оставьте это на Абсолюте, поскольку так работает слежение за головкой камеры.

 

Вывод

 

Здесь вы можете установить, как переводится движение вашей головы. В общем, вы должны оставить большинство значений как есть. Моя личная установка отключена, так как она дает немного больше реалистичного ощущения. Какие настройки вы используете, зависит от ваших личных предпочтений.

    Регистрация данных CSV: оставьте это отключенным. Это полезно, только если у вас есть проблемы с отслеживанием. Во всех остальных ситуациях это просто раздражает.

 

Относительный сдвиг

 

    Относительный сдвиг позволяет вам изменять направление движения головы, когда вы смотрите в сторону или назад. Например: когда вы смотрите назад и хотите повернуть голову вправо, вам придется повернуть голову вправо. Отключение этого значения означает, что вы должны повернуть голову влево, чтобы повернуть вправо, оглядываясь назад.

    Смещение шеи сместит ваши глаза в зависимости от того, где находится ваша точка вращения. С этим выключением ваше движение головы в игре, в основном, выглядит так, как будто ваши глаза - это одна точка в том же месте вашей точки вращения. Это не то, что происходит в реальной жизни. С помощью этих настроек вы можете установить горизонтальное и вертикальное расстояние ваших глаз от точки поворота.

   Примечание: это отличается для каждого человека. Установите свои собственные значения.

 

Обнаружение игр

 

Здесь вы можете добавлять игры и связывать их с различными профилями. Opentrack активирует нужный вам профиль автоматически при запуске игры.

Чтобы настроить обнаружение:

 

1.      Нажмите на знак +.

2.      Нажмите кнопку «…» справа от вновь добавленной строки.

3.      Найдите .exe файл игры. (Для IL-2 Grand Battles это IL-2.exe).

4.      Нажмите на раскрывающееся меню «Профили» и выберите профиль, который вы хотите открыть в этой игре.

5.      Нажмите «ОК», и все готово.

zqKAYo5.jpg

 

Настройка кривых

 

Это, пожалуй, самая важная часть, чтобы настроить всё по своему вкусу. Эти настройки будут определять, как ваше движение головы будет перенесено в игру. Позвольте мне рассказать вам основы.

 

    Yaw, Pitch, Roll, X, Y, Z в верхней части указывают, какую из осей вы меняете.

    Максимальное вращение: устанавливается угол поворота головы в градусах. Обычно 30 или 45 достаточно. Маловероятно, что вы будете поворачивать голову более чем на 45 градусов.

    Максимальный перевод: этим значением задаётся то, насколько далеко вы можете двигать головой. (вперед, назад, из стороны в сторону и т. д.) У меня установлено значение 10 или 15 см.

    Горизонтальная ось: горизонтальная ось на диаграмме показывает, на сколько градусов или см вы переместили голову в реальном мире.

    Вертикальная ось: вертикальная ось показывает, какой угол программа отправит в игру.

    Точка индикатора: точка индикатора - это серая движущаяся точка, которая покажет вам, куда вы смотрите в данный момент.

    Точка кривой: точки кривой - это серые точки(опорные), которые вы помещаете на линию, чтобы изменить путь линии (кривой).

    Асимметричное отображение: асимметричное отображение позволяет создавать различные кривые, когда вы смотрите в ту или иную плоскость. Это наиболее полезно при взгляде вверх или вниз.

9bksROU.jpg

 

Как настроить «кривые»?

 

Я использую этот метод для всех осей. Если вы выполните эти шаги, у вас будут все настройки оси в кратчайшие сроки. В этом примере я использую ось Yaw, но она работает для всех осей.

 

 1.    Создать новый профиль: нажмите «Профиль» на главном экране и нажмите «Создать новую скопированную конфигурацию». Добавьте имя, которое вам нравится. Это скопирует ваш профиль. Это полезно, поскольку вы сохраните свои старые настройки. Если вы что-то испортите, то сможете просто перезапустить свой предыдущий профиль.

 2.    Запустите отслеживание головы: оно должно быть включено, чтобы точка индикатора двигалась по кривой.

 3.    Откройте Mapping Properties: нажмите кнопку «Mapping» на главном экране.

 4.    Определение максимальной точки: поверните голову вправо, чтобы вы смотрели прямо на край монитора. Теперь внимательно посмотрите, где точка индикатора находится на горизонтальной оси. Эта точка над горизонтальной осью является вашей максимальной точкой.

 5.    Установка максимальной точки: установите максимальную точку, щелкнув в любом месте синего поля. Появится серая точка кривой, и кривая изменится. Теперь нажмите и удерживайте точку, чтобы вы могли перетащить ее в верхнюю часть синей рамки прямо над максимальной точкой, найденной на шаге 2.

      5.1.         Теперь у вас есть линейное смещение. Это даст вам наиболее реалистичный эффект, но он может показаться немного резким при осмотре.

 6.    Установка мертвой зоны: (необязательно), чтобы установить мертвую зону, щелкните в любом месте синего поля, но слева от максимальной точки. Теперь перетащите эту точку мертвой зоны до конца внизу слева, чтобы вы увидели только небольшую горизонтальную линию. Если вы хотите увеличить мертвую зону, перетащите точку мертвой зоны вправо.

 7.    Создание кривой: (необязательно), если вы не хотите линейного смещения, вы можете создать кривую. Изображение ниже показывает кривую, очень близкую к моей (внизу нет мертвой зоны). С помощью кривой вы можете изменить способ движения головы. Кривая, показанная ниже, делает следующее: небольшие движения головы в реальной жизни (в основном вперед) переводят на небольшие движения головы в игре. Тем не менее, при взгляде назад (если смотреть в сторону экрана), небольшое движение головы приведет к большому движению головы в игре. Вы можете создать эти кривые, добавив больше точек кривой и разместив их там, где вам нравится. Это полностью зависит от вас, как вы хотите эти кривые.

        7.1.         Совет: сделайте кривую как можно более гладкой. Острые углы очень заметны и выглядят неестественно.

 8.    Асимметричное отображение: (необязательно) Чтобы настроить асимметричное отображение, установите флажок. Нижняя диаграмма теперь станет синей и может быть отредактирована. Измените его по своему вкусу, выполнив шаги с 3 по 7.

 9.    Проверьте настройки: нажмите «ОК» в правом нижнем углу, чтобы сохранить эти настройки. Откройте игру, для которой вы хотите этот профиль отслеживания головы, и проверьте, нравится ли вам это. Вы можете вносить изменения в кривые во время игры и тестировать их сразу. Не нужно закрывать игру или окно «Свойства маппинга».

 10.Установка другой оси: просто нажмите на следующую вкладку Yaw, Pitch, Roll и т. Д. В свойствах Mapping и повторите шаги с 3 по 9.

 

Эти шаги должны помочь вам в настройке ваших кривых. Может потребоваться несколько попыток, чтобы получить то, что вам нравится.

 

BvehWji.jpg

 

Основные проблемы и их решения

 

Конечно, освоение новой программы невозможно без проб и ошибок. К счастью, вам не нужно проходить этот процесс в одиночку. Вот несколько общих проблем и способы их решения.

 

Потеря правильного отслеживания

 

Есть несколько способов, которыми Opentrack может потерять ваши светодиоды. Наиболее распространенный способ - это когда один или несколько светодиодов закрываются или выходят за пределы поля зрения камеры. Обычно Opentrack возвращает потерянные светодиоды и отслеживает их в обычном режиме. Однако иногда Opentrack считывает неправильный светодиод, и ваше отслеживание больше не будет соответствовать вашему движению головы. Чтобы это исправить, попробуйте следующие шаги. Они должны решить вашу проблему.

 

    Попробуй пересмотреть свой головной мозг. Используйте клавишу «Центр» для этого.

    Если это не работает. Попробуйте перезапустить трекинг. Это можно сделать либо с помощью сочетания клавиш «Перезапустить отслеживание», либо вручную остановив и перезапустив Opentrack.

 

Возможно, что свет от другого источника (солнца, лампы, отражения и т. д.) мешает работе ваших светодиодов во время использования Opentrack. В этом случае выполните шаги «Opentrack не захватывает светодиоды».

 

Opentrack не захватывает светодиоды

 

Светодиоды на клипсе или кепке не являются единственными объектами в этом мире, которые могут излучать инфракрасный свет. Этот свет окружает нас, и почти каждый световой поток будет излучать его. Чтобы Opentrack мог найти ваши светодиоды, вы должны быть уверены, что opentrack и ваше окружение настроены правильно. Эти шаги проведут вас через весь процесс.

 

    Закройте CL Eye test перед тем, как открыть программу Opentrack. Только одна программа может использовать камеру одновременно. Таким образом, если у вас открыт канал камеры в CL Eye, вы не сможете использовать его в Opentrack.

    Убедитесь, что в вашу комнату не попадают прямые солнечные лучи. Закройте шторы и постарайтесь не оставлять зазоров. Вам не нужно полностью затемнять свою комнату, а просто убедитесь, что любой свет, попадающий в вашу комнату, должен проходить через занавес или какую-либо другую форму ткани.

    Удалите любой точечный источник света, который находится в поле зрения вашей камеры. Переместите их за пределы поля зрения вашей камеры или выключите во время использования Opentrack. Большие огни можно оставить на заднем плане, так как они могут быть отфильтрованы на следующем шаге, но убедитесь, что этот свет не заканчивается позади одного из ваших светодиодов при движении головы.

    Удалите все отражающие предметы или убедитесь, что они не отражают свет от другого источника. Возможно, что объект или зеркало на заднем плане отражают достаточно света, чтобы мешать работе Opentrack. Либо удалите эти объекты, источник света, от которого они отражаются, либо покройте их чем-нибудь неотражающим.

    Убедитесь, что ваша «Точка извлечения» установлена правильно. Вы можете узнать, как это сделать, прокрутив до раздела «Настройка вашего Opentrack» -> «Главный экран» -> «Ввод». Обязательно установите его так, чтобы большие огни на заднем плане не были подняты. Лучше всего это делать в солнечный день. Это гарантирует, что ваше отслеживание работает как днем, так и ночью.

 

Кнопка калибровки неактивна

 

Калибровка вашего Opentrack возможна только тогда, когда Opentrack отслеживает ваше движение. Запустите opentrack и попробуйте снова выполнить калибровку. Для ручных инструкций; перейдите в раздел «Настройка Opentrack» -> «Главный экран» -> «Ввод»

 

Отслеживание инвертировано

 

Может случиться, что Opentrack неправильно переводит движение головы. Например, вы двигаете головой вверх, но в Opentrack ваше мнение ухудшается. Или вы поворачиваете голову влево, но вместо этого она поворачивает вправо. Это легко исправить. На главном экране нажмите «Опции» и перейдите к «Вывод». Установите флажок Инвертировать за инвертированной осью.

 

Если вы столкнулись с различными проблемами и нашли решение. Дайте мне знать, и, возможно, я смогу добавить его в этот раздел.

 

Продолжение следует.....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нагрудные знаки

abcdkigor

ребята подскажите, игра ил 2 бзс при запуске игры опентрек игрой захватывается(запускается). В игре на движения головы не реагирует. Если свернуть игру и посмотреть то опентрек работает ( осьминог двигается, движение диодов есть, засветки никакой нет). На старом иле все работает без проблем. На бзс сначала работало, потом через раз, теперь вот никак вообще не реагирует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Авторизация  

×
×
  • Создать...