МиГ-3 серия 24

МиГ-3 серия 24

Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 159..175 км/ч
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 134..147 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 750 км/ч
Разрушающая перегрузка: 12.8 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 17.3 °
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 15.1 °

Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя — форсированный: 525 км/ч
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя — номинал: 493 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 7600 м, режим двигателя — номинал: 626 км/ч

Практический потолок: 11800 м
Скороподъёмность у земли: 15.9 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 14.0 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 10.2 м/с

Время виража предельного по тяге у земли: 22.4 с, на скорости 270 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 28.7 с, на скорости 270 км/ч по прибору

Продолжительность полёта на высоте 3000 м: 2.5 ч, на скорости 350 км/ч по прибору

Скорость взлётная: 180..200 км/ч
Скорость на глиссаде: 195..205 км/ч
Скорость посадочная: 135..145 км/ч
Посадочный угол: 15 °

Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолета.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолета.
Примечание 4: скороподъемность и время виража даны на форсированном режиме работы двигателя.

Двигатель:
Модель: АМ-35а
Максимальная мощность на форсированном режиме у земли: 1350 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме у земли: 1120 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме на высоте 6000 м: 1200 л.с.

Режимы работы двигателя:
Номинальный (время неограничено): 2050 об/мин, 1040 мм рт.ст.
Форсированный (до 10 минут): 2050 об/мин, 1240 мм рт.ст.

Температура воды на выходе из двигателя номинальная: 80..110 °С
Температура воды на выходе из двигателя предельная: 120 °С
Температура масла на входе в двигатель номинальная: 40..80 °С
Температура масла на входе в двигатель предельная: 85 °С
Температура масла на выходе из двигателя номинальная: 115 °С
Температура масла на выходе из двигателя предельная: 120 °С

Высота переключения нагнетателя: одна ступень

Масса пустого самолета: 2650 кг
Минимальная масса (без БК, 10% топлива): 2831 кг
Стандартная масса: 3244 кг
Максимальная взлётная масса: 3476 кг
Максимальный запас топлива: 352 кг / 480 л
Максимальная полезная нагрузка: 826 кг

Вооружение курсовое:
2 x 7.62мм пулемет «ШКАС», 750 патронов, 1800 выстр/мин, синхронизированный
12.7мм пулемет «УБ», 300 патронов, 1000 выстр/мин, синхронизированный
2 x 12.7мм пулемет «УБ», 145 патронов, 1000 выстр/мин, крыльевой (модификация)
2 x 12.7мм пулемет «УБ», 350 патронов, 1000 выстр/мин, синхронизированный (модификация)
2 x 20мм пушка «ШВАК», 150 снарядов, 800 выстр/мин, синхронизированная (модификация)

Вооружение бомбовое:
2 x 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы «ФАБ-50св»
2 x 104 кг осколочно-фугасные авиабомбы «ФАБ-100М»

Вооружение ракетное:
6 x 7 кг неуправляемых авиационных ракет «РОС-82», масса осколочно-фугасной боевой части 2.52 кг

Длина: 8.255 м
Размах крыла: 10.2 м
Площадь крыла: 17.44 кв.м

Начало участия в боевых действиях: июль 1941

Варианты конфигурации самолета

Подвесные гондолы с 12.7-мм пулеметами БК с боезапасом по 145 снарядов на каждый

Дополнительная масса: 155 кг

Масса боекомплекта: 54 кг

Масса орудий: 101 кг

Ориентировочная потеря скорости: 13 км/ч

Носовые 12.7-мм пулеметы УБС с боезапасом по 350 патронов на каждый вместо стандартных носовых пулемётов ШКАС и БС

Дополнительная масса: 34 кг

Масса боекомплекта: 131 кг

Масса орудий: 62 кг

Ориентировочная потеря скорости: 0 км/ч

Носовые 20-мм пушки ШВАК с боезапасом по 150 снарядов на каждую вместо носовых пулемётов ШКАС и БС

Дополнительная масса: 4 кг

Масса боекомплекта: 69 кг

Масса орудий: 94 кг

Ориентировочная потеря скорости: 0 км/ч

2 x 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы ФАБ-50св / 2 x 104 кг осколочно-фугасные авиабомбы ФАБ-100М

ФАБ-50св:

Дополнительная масса: 120 кг

Масса вооружения: 104 кг

Масса держателей: 20 кг

Ориентировочная потеря скорости до сброса: 20 км/ч

Ориентировочная потеря скорости после сброса: 12 км/ч

ФАБ-100М:

Дополнительная масса: 228 кг

Масса вооружения: 208 кг

Масса держателей: 20 кг

Ориентировочная потеря скорости до сброса: 27 км/ч

Ориентировочная потеря скорости после сброса: 12 км/ч

6 x 82 мм реактивных осколочных снарядов РОС-82

Дополнительная масса: 60 кг

Масса вооружения: 42 кг

Масса держателей: 18 кг

Ориентировочная потеря скорости до пуска: 23 км/ч

Ориентировочная потеря скорости после пуска: 17 км/ч

[свернуть]

Особенности эксплуатации:
— Двигатель самолёта имеет форсажный режим. Для использования форсажа необходимо установить рычаг высотного корректора — форсажа в положение «форсаж».
— Двигатель оборудован одноступенчатым нагнетателем, который не требует ручного управления.
— Высотный корректор при установке рычага в среднее положение автоматически поддерживает оптимальную топливовоздушную смесь с увеличением высоты полёта. Использование положений рычага меньших, чем среднее, позволяет обеднять смесь для снижения расхода топлива на маршруте.
— Регулятор постоянных оборотов винта поддерживает заданные рычагом винта обороты мотора за счёт автоматического изменения шага винта.
— Водо- и маслорадиатор имеют ручное управление створками.
— Самолёт оснащён триммерами руля направления и руля высоты.
— На самолёте установлены автоматические предкрылки. Они позволяют несколько увеличить критический угол атаки и сделать выход на режим сваливания более «мягким».
— Посадочные щитки самолёта имеют ограничитель выпущенного положения, что позволяет регулировать угол выпуска щитков в диапазоне от 0° до 50°. Привод щитков пневматический. По команде на выпуск щитки выпускаются полностью до установленного ограничения. Из-за небольшого давления в пневмосети выпущенные щитки могут поджиматься скоростным напором воздуха на скоростях полёта более 220км/ч. Поэтому при заходе на посадку следует помнить, что при выпуске щитков на большей скорости они могут не выпуститься на полный угол. В этом случае полный довыпуск щитков может неожиданно произойти при дальнейшем гашении скорости, например уже на выравнивании, что приведёт к взмыванию самолёта.
— Самолёт имеет хвостовое колесо, управляемое совместно с рулём направления, которое может быть застопорено в положении «по полёту». Стопорение колеса происходит автоматически при возврате колеса в центральное положение, если руль направления (РН) отклонён не более чем на 40%. При большем отклонении РН хвостовое колесо снимается со стопора и становится управляемым от педалей. В связи с этим при движении по ВПП с большой скоростью на взлёте или посадке следует избегать чрезмерного отклонения педалей, или быть готовым к управлению самолётом по направлению с расстопоренным хвостовым колесом.
— Тормоза колёс шасси пневматические, дифференциальные: отклонение педалей при зажатом тормозе приводит к растормаживанию колеса, противоположного нажатой педали.
— Самолёт оснащён топливомером, показывающим общий остаток топлива.
— На высоких скоростях полёта фонарь кабины невозможно сдвинуть из-за скоростного напора воздуха. Самолет не оборудован системой аварийного сброса фонаря, поэтому для покидания лётчиком самолёта в полёте необходимо предварительно сбросить скорость.
— Система управления крыльевыми бомбодержателями позволяет выполнять бомбометание как по одной, так и по две бомбы.
— Для стрельбы подвесными ракетами используется электросбрасыватель, который позволяет осуществлять пуск ракет по одной, по две или по четыре в серии.

Обсуждение закрыто.