ЛаГГ-3 серия 29

ЛаГГ-3 серия 29

Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 163..189 км/ч
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 138..168 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 750 км/ч
Разрушающая перегрузка: 11 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 18 °
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 15 °

Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя — номинал: 505 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 2000 м, режим двигателя — номинал: 548 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 4000 м, режим двигателя — номинал: 573 км/ч

Практический потолок: 10500 м
Скороподъёмность у земли: 14.9 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 13.3 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 8 м/с

Время виража предельного по тяге у земли: 22.2 с, на скорости 280 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 28.9 с, на скорости 270 км/ч по прибору

Продолжительность полёта на высоте 3000 м: 2.2 ч, на скорости 350 км/ч по прибору

Скорость взлётная: 165..200 км/ч
Скорость на глиссаде: 200..210 км/ч
Скорость посадочная: 140..160 км/ч
Посадочный угол: 12.8 °

Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолета.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолета.
Примечание 4: скороподъемность и время виража даны на номинальном режиме работы двигателя.

Двигатель:
Модель: М-105ПФ
Максимальная мощность на номинальном режиме у земли: 1200 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме на высоте 800 м: 1260 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме на высоте 2700 м: 1200 л.с.

Режимы работы двигателя:
Номинальный (время неограничено): 2700 об/мин, 1050 мм рт.ст.

Температура воды на выходе из двигателя номинальная: 70..85 °С
Температура воды на выходе из двигателя предельная: 100 °С
Температура масла на выходе из двигателя номинальная: 90..100 °С
Температура масла на выходе из двигателя предельная: 115 °С

Высота переключения нагнетателя: 2500 м

Масса пустого самолета: 2620 кг
Минимальная масса (без БК, 10% топлива): 2773 кг
Стандартная масса: 3157 кг
Максимальная взлётная масса: 3701 кг
Максимальный запас топлива: 348 кг / 467 л
Максимальная полезная нагрузка: 1081 кг

Вооружение курсовое:
20мм пушка «ШВАК», 160 снарядов, 800 выстр/мин, носовая
12.7мм пулемет «УБ», 200 патронов, 1000 выстр/мин, синхронизированный
23мм пушка «ВЯ-23», 90 снарядов, 600 выстр/мин, носовая (модификация)
37мм пушка «Ш-37», 20 снарядов, 185 выстр/мин, носовая (модификация)

Вооружение бомбовое:
2 x 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы «ФАБ-50св»
2 x 104 кг осколочно-фугасные авиабомбы «ФАБ-100М»

Вооружение ракетное:
6 x 7 кг неуправляемых авиационных ракет «РОС-82», масса осколочно-фугасной боевой части 2.52 кг

Длина: 8.84 м
Размах крыла: 9.8 м
Площадь крыла: 17.51 кв.м

Начало участия в боевых действиях: май 1942

Варианты конфигурации самолета

23-мм мотор-пушка ВЯ-23 с боезапасом 90 снарядов

Дополнительная масса: 35 кг

Масса боекомплекта: 45 кг

Масса орудия: 66 кг

Ориентировочная потеря скорости: 0 км/ч

37-мм мотор-пушка Ш-37 с боезапасом 20 снарядов

Дополнительная масса: 106 кг

Масса боекомплекта: 25 кг

Масса орудия: 169 кг

Ориентировочная потеря скорости: 2 км/ч

2 x 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы ФАБ-50св

Дополнительная масса: 120 кг

Масса вооружения: 100 кг

Масса держателей: 20 кг

Ориентировочная потеря скорости до сброса: 20 км/ч

Ориентировочная потеря скорости после сброса: 12 км/ч

2 x 104 кг осколочно-фугасные авиабомбы ФАБ-100М

Дополнительная масса: 228 кг

Масса вооружения: 208 кг

Масса держателей: 20 кг

Ориентировочная потеря скорости до сброса: 20 км/ч

Ориентировочная потеря скорости после сброса: 12 км/ч

6 x 82 мм реактивных осколочных снарядов РОС-82

Дополнительная масса: 60 кг

Масса вооружения: 42 кг

Масса держателей: 18 кг

Ориентировочная потеря скорости до пуска: 23 км/ч

Ориентировочная потеря скорости после пуска: 17 км/ч

[свернуть]

Особенности эксплуатации:
— Двигатель оборудован двухступенчатым нагнетателем. Ступени нагнетателя следует переключать при пересечении высоты 2500 м.
— Высотный корректор топливовоздушной смеси имеет ручное управление. С увеличением высоты полёта более 3-4 км необходимо обеднять смесь для оптимальной работы мотора. Также ручное обеднение смеси позволяет снизить расход топлива на маршруте.
— Регулятор постоянных оборотов винта поддерживает заданные рычагом винта обороты мотора за счёт автоматического изменения шага винта.
— Водо- и маслорадиатор имеют ручное управление створками.
— Самолёт оснащён триммерами во всех трёх каналах управления.
— Привод посадочных щитков гидравлический. Щитки можно выпустить на любой угол до 60°.
— Хвостовое колесо свободно-ориентируемо, стопора не имеет. В связи с этим при движении по ВПП с большой скоростью на взлёте или посадке следует уверенно и аккуратно работать педалями, своевременно парируя стремление самолёта к развороту.
— Тормоза колёс шасси пневматические, дифференциальные: отклонение педалей при зажатом тормозе приводит к растормаживанию колеса, противоположного нажатой педали.
— Самолёт оснащён топливомером, показывающим общий остаток топлива.
— Фонарь кабины имеет слабый фиксатор открытого положения, поэтому при пикировании с открытым фонарём фонарь может самопроизвольно закрыться. На высоких скоростях полёта фонарь невозможно сдвинуть из-за скоростного напора воздуха. Самолет не оборудован системой аварийного сброса фонаря, поэтому для покидания лётчиком самолёта в полёте необходимо предварительно сбросить скорость.
— Система управления крыльевыми бомбодержателями позволяет сбрасывать бомбы только по одной.
— Для стрельбы подвесными ракетами используется электросбрасыватель, который позволяет осуществлять пуск ракет по одной, по две или по четыре в серии.

Обсуждение закрыто.