Ла-5ФН серия 2


Ла-5ФН серия 2

Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 168..185 км/ч
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 147..159 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 720 км/ч
Разрушающая перегрузка: 10 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 22,2 °
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 15,0 °

Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя — номинальный: 552 км/ч
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя — форсированный: 583 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 2500 м, режим двигателя — номинал: 605 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 6000 м, режим двигателя — номинал: 646 км/ч

Практический потолок: 10500 м
Скороподъёмность у земли: 20 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 16,7 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 12,5 м/с

Время виража предельного по тяге у земли: 21,0 с, на скорости 320 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 28,0 с, на скорости 340 км/ч по прибору

Продолжительность полёта на высоте 3000 м: 2,0 ч, на скорости 350 км/ч по прибору

Скорость взлётная: 175..195 км/ч
Скорость на глиссаде: 200..210 км/ч
Скорость посадочная: 150..160 км/ч
Посадочный угол: 13 °

Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолета.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолета.
Примечание 4: скороподъемность и время виража даны на форсированном режиме работы двигателя.

Двигатель:

Модель: М-82ФН

Максимальная мощность на форсированном режиме у земли: 1850 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме у земли: 1560 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме на высоте 1550 м: 1630 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме на высоте 4800 м: 1460 л.с.

Режимы работы двигателя:
Номинальный (время неограничено): 2400 об/мин, 1000 мм рт.ст.
Форсированный (до 10 минут): 2500 об/мин, 1180 мм рт.ст.

Температура масла на входе в двигатель номинальная: 65..75 °С
Температура масла на входе в двигатель предельная: 85 °С
Температура головок номинальная: 180..215 °С
Температура головок предельная: 250 °С

Высота переключения нагнетателя: 3500 м

Масса пустого самолета: 2655 кг
Минимальная масса (без БК, 10% топлива): 2929 кг
Стандартная масса: 3305 кг
Максимальная взлётная масса: 3544 кг
Максимальный запас топлива: 334 кг / 464 л
Максимальная полезная нагрузка: 896 кг

Вооружение курсовое:

2 x 20мм пушка «ШВАК», 170 снарядов, 800 выстр/мин, синхронизированная

Вооружение бомбовое:

2 x 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы «ФАБ-50св»

2 x 104 кг осколочно-фугасные авиабомбы «ФАБ-100М»

Длина: 8,672 м
Размах крыла: 9,8 м
Площадь крыла: 17,51 кв.м

Начало участия в боевых действиях: июнь 1943

Варианты конфигурации самолёта:

Дополнительные варианты зарядки пушек только бронебойными или только осколочными снарядами

2 x 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы ФАБ-50св
Дополнительная масса: 120 кг
Масса вооружения: 100 кг
Масса держателей: 20 кг
Ориентировочная потеря скорости до сброса: 20 км/ч
Ориентировочная потеря скорости после сброса: 12 км/ч

2 x 104 кг осколочно-фугасные авиабомбы ФАБ-100М
Дополнительная масса: 228 кг
Масса вооружения: 208 кг
Масса держателей: 20 кг
Ориентировочная потеря скорости до сброса: 20 км/ч
Ориентировочная потеря скорости после сброса: 12 км/ч

Посадочная фара для ночных полётов
Дополнительная масса: 2 кг
Ориентировочная потеря скорости: 0 км/ч

Радиополукомпас РПК-10 для навигации по радиомаякам
Дополнительная масса: 10 кг
Ориентировочная потеря скорости: 0 км/ч

Зеркало обзора задней полусферы
Дополнительная масса: 1 кг
Ориентировочная потеря скорости: 0 км/ч

[свернуть]

Особенности эксплуатации:

— Двигатель самолёта имеет форсажный режим. Для использования форсажа необходимо увеличить наддув до 1180 мм рт.ст. На 2-й скорости нагнетателя форсажный режим не работает.
— Регулятор наддува на самолёте работает лишь как ограничитель взлётного наддува, так как на 1-ой скорости нагнетателя автоматически включается рычаг форсажа.
— Двигатель оборудован двухступенчатым нагнетателем. Ступени нагнетателя следует переключать при пересечении высоты 3500 м.
— Регулятор постоянных оборотов винта поддерживает заданные рычагом винта обороты мотора за счёт автоматического изменения шага винта.
— Створки маслорадиатора, а также входные и выходные створки капота для воздушного охлаждения двигателя управляются вручную.
— Жалюзи (входные створки) капота двигателя должны быть всегда открыты. Закрывать их следует только при опасности переохладить двигатель — например, при снижении с большой высоты на малом газе.
— Самолёт оснащён триммером руля высоты и руля направления.
— На самолёте установлены автоматические предкрылки, это позволяет несколько увеличить критический угол атаки и сделать выход на режим сваливания более «мягким».
— Привод посадочных щитков гидравлический. Щитки можно выпустить на любой угол до 60°.
— Хвостовое колесо свободно-ориентируемо, стопора не имеет. В связи с этим при движении по ВПП с большой скоростью на взлёте или посадке следует уверенно и аккуратно работать педалями, своевременно парируя стремление самолёта к развороту.
— Тормоза колёс шасси пневматические, дифференциальные: отклонение педалей при зажатом тормозе приводит к растормаживанию колеса, противоположного нажатой педали.
— Самолёт оснащён топливомером, показывающим общий остаток топлива.
— На высоких скоростях полёта фонарь невозможно сдвинуть из-за скоростного напора воздуха. Самолет не оборудован системой аварийного сброса фонаря, поэтому для покидания лётчиком самолёта в полёте необходимо предварительно сбросить скорость.
— Система управления крыльевыми бомбодержателями позволяет сбрасывать бомбы только по одной.

Обсуждение закрыто.