Ла-5 серия 8

Ла-5 серия 8

Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 165..183 км/ч
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 147..162 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 720 км/ч
Разрушающая перегрузка: 10 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 22.7 °
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 15.1 °

Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя — форсированный: 544 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 3000 м, режим двигателя — номинал: 571 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 6500 м, режим двигателя — номинал: 603 км/ч

Практический потолок: 9500 м
Скороподъёмность у земли: 18 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 13.3 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 8.2 м/с

Время виража предельного по тяге у земли: 23.4 с, на скорости 270 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 35.3 с, на скорости 270 км/ч по прибору

Продолжительность полёта на высоте 3000 м: 1.9 ч, на скорости 350 км/ч по прибору

Скорость взлётная: 170..200 км/ч
Скорость на глиссаде: 200..210 км/ч
Скорость посадочная: 150..160 км/ч
Посадочный угол: 13 °

Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолета.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолета.
Примечание 4: скороподъемность и время виража даны на форсированном режиме работы двигателя.

Двигатель:
Модель: М-82
Максимальная мощность на форсированном режиме у земли: 1700 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме у земли: 1400 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме на высоте 2100 м: 1550 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме на высоте 5300 м: 1335 л.с.

Режимы работы двигателя:
Номинальный (время неограничено): 2400 об/мин, 950 мм рт.ст.
Форсированный (до 5 минут): 2400 об/мин, 1140 мм рт.ст.

Температура масла на выходе из двигателя номинальная: 55..90 °С
Температура масла на выходе из двигателя предельная: 125 °С
Температура головок номинальная: 140..210 °С
Температура головок предельная: 215 °С

Высота переключения нагнетателя: 3500 м

Масса пустого самолета: 2648 кг
Минимальная масса (без БК, 10% топлива): 2928 кг
Стандартная масса: 3353 кг
Максимальная взлётная масса: 3593 кг
Максимальный запас топлива: 370 кг / 521 л
Максимальная полезная нагрузка: 945 кг

Вооружение курсовое:
2 x 20мм пушка «ШВАК», 170 снарядов, 800 выстр/мин, синхронизированная

Вооружение бомбовое:
2 x 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы «ФАБ-50св»
2 x 104 кг осколочно-фугасные авиабомбы «ФАБ-100М»

Длина: 8.672 м
Размах крыла: 9.8 м
Площадь крыла: 17.51 кв.м

Начало участия в боевых действиях: сентябрь 1942

Варианты конфигурации самолета

Дополнительные варианты зарядки пушек только бронебойными или только осколочными снарядами

2 x 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы ФАБ-50св

Дополнительная масса: 120 кг

Масса вооружения: 100 кг

Масса держателей: 20 кг

Ориентировочная потеря скорости до сброса: 20 км/ч

Ориентировочная потеря скорости после сброса: 12 км/ч

2 x 104 кг осколочно-фугасные авиабомбы ФАБ-100М

Дополнительная масса: 228 кг

Масса вооружения: 208 кг

Масса держателей: 20 кг

Ориентировочная потеря скорости до сброса: 20 км/ч

Ориентировочная потеря скорости после сброса: 12 км/ч

Козырёк кабины пилота с плоским секционным остеклением для лучшего обзора

Дополнительная масса: 2 кг

Ориентировочная потеря скорости: 2 км/ч

Радиополукомпас РПК-10 для навигации по радиомаякам

Дополнительная масса: 10 кг

Ориентировочная потеря скорости: 0 км/ч

Поздняя модификация мотора М-82Ф без ограничения на время работы двигателя в форсированном режиме. Ранний самолет Ла-5 с этим двигателем в целом аналогичен модификации Ла-5Ф.

Дополнительная масса: 0 кг Ориентировочная потеря скорости: 0 км/ч

[свернуть]

Особенности эксплуатации:
— Двигатель самолёта имеет форсажный режим. Для использования форсажа необходимо нажать включатель форсажа и увеличить наддув до 1140 мм рт.ст.
— Двигатель оборудован двухступенчатым нагнетателем. Ступени нагнетателя следует переключать при пересечении высоты 3500 м.
— Высотный корректор при установке рычага в максимально переднее положение автоматически поддерживает оптимальную топливовоздушную смесь с увеличением высоты полёта. Перемещение рычага назад позволяет обеднять смесь для снижения расхода топлива на маршруте.
— Регулятор постоянных оборотов винта поддерживает заданные рычагом винта обороты мотора за счёт автоматического изменения шага винта.
— Створки маслорадиатора, а также входные и выходные створки капота для воздушного охлаждения двигателя управляются вручную.
— Жалюзи (входные створки) капота двигателя должны быть всегда открыты. Закрывать их следует только при опасности переохладить двигатель — например, при снижении с большой высоты на малом газе.
— Самолёт оснащён триммерами во всех трёх каналах управления.
— На самолёте установлены автоматические предкрылки, это позволяет несколько увеличить критический угол атаки и сделать выход на режим сваливания более «мягким».
— Привод посадочных щитков гидравлический. Щитки можно выпустить на любой угол до 60°.
— Хвостовое колесо свободно-ориентируемо, стопора не имеет. В связи с этим при движении по ВПП с большой скоростью на взлёте или посадке следует уверенно и аккуратно работать педалями, своевременно парируя стремление самолёта к развороту.
— Тормоза колёс шасси пневматические, дифференциальные: отклонение педалей при зажатом тормозе приводит к растормаживанию колеса, противоположного нажатой педали.
— Самолёт оснащён топливомером, показывающим общий остаток топлива.
— Фонарь кабины имеет слабый фиксатор открытого положения, поэтому при пикировании с открытым фонарём фонарь может самопроизвольно закрыться. На высоких скоростях полёта фонарь невозможно сдвинуть из-за скоростного напора воздуха. Самолет не оборудован системой аварийного сброса фонаря, поэтому для покидания лётчиком самолёта в полёте необходимо предварительно сбросить скорость.
— Система управления крыльевыми бомбодержателями позволяет сбрасывать бомбы только по одной.

Обсуждение закрыто.