Як-1(б) серия 127

Як-1(б) серия 127

Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 153..169 км/ч
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 132..145 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 720 км/ч
Разрушающая перегрузка: 10.3 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 18 °
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 15.6 °

Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя — номинал, 2550 об/мин: 530 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 2000 м, режим двигателя — номинал, 2700 об/мин: 567 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 4500 м, режим двигателя — номинал, 2700 об/мин: 600 км/ч

Практический потолок: 10600 м
Скороподъёмность у земли: 17.0 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 15.0 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 9.5 м/с

Время виража предельного по тяге у земли: 19.0 с, на скорости 270 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 24.1 с, на скорости 270 км/ч по прибору

Продолжительность полёта на высоте 3000 м: 2.0 ч, на скорости 350 км/ч по прибору

Скорость взлётная: 160..190 км/ч
Скорость на глиссаде: 195..205 км/ч
Скорость посадочная: 135..145 км/ч
Посадочный угол: 12 °

Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолета.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолета.
Примечание 4: скороподъемность и время виража даны на номинальном (2700 об/мин) режиме работы двигателя.

Двигатель:
Модель: М-105ПФ
Максимальная мощность на номинальном режиме (2550 об/мин) у земли: 1240 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме (2700 об/мин) у земли: 1210 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме (2700 об/мин) на высоте 800 м: 1260 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме (2700 об/мин) на высоте 2700 м: 1200 л.с.

Режимы работы двигателя:
Номинальный (время неограничено): 2550/2700 об/мин, 1050 мм рт.ст.

Температура воды на выходе из двигателя номинальная: 70..85 °С
Температура воды на выходе из двигателя предельная: 100 °С
Температура масла на выходе из двигателя номинальная: 90..100 °С
Температура масла на выходе из двигателя предельная: 115 °С

Высота переключения нагнетателя: 2300 м

Масса пустого самолета: 2322 кг
Минимальная масса (без БК, 10% топлива): 2543 кг
Стандартная масса: 2887 кг
Максимальная взлётная масса: 3117 кг
Максимальный запас топлива: 304 кг / 408 л
Максимальная полезная нагрузка: 795 кг

Вооружение курсовое:
20мм пушка «ШВАК», 140 снарядов, 800 выстр/мин, носовая
12.7мм пулемет «УБ», 220 патронов, 1000 выстр/мин, синхронизированный

Вооружение бомбовое:
2 x 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы «ФАБ-50св»
2 x 104 кг осколочно-фугасные авиабомбы «ФАБ-100М»

Длина: 8.5 м
Размах крыла: 10 м
Площадь крыла: 17.15 кв.м

Начало участия в боевых действиях: апрель 1943

Варианты конфигурации самолета

2 x 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы ФАБ-50св

Дополнительная масса: 120 кг

Масса вооружения: 100 кг

Масса держателей: 20 кг

Ориентировочная потеря скорости до сброса: 23 км/ч

Ориентировочная потеря скорости после сброса: 13 км/ч

2 x 104 кг осколочно-фугасные авиабомбы ФАБ-100М

Дополнительная масса: 228 кг

Масса вооружения: 208 кг

Масса держателей: 20 кг

Ориентировочная потеря скорости до сброса: 31 км/ч

Ориентировочная потеря скорости после сброса: 13 км/ч

Посадочная фара для ночных полётов

Дополнительная масса: 2 кг

Ориентировочная потеря скорости: 0 км/ч

Радиополукомпас РПК-10 для навигации по радиомаякам

Дополнительная масса: 10 кг

Ориентировочная потеря скорости: 0 км/ч

Зеркало обзора задней полусферы

Дополнительная масса: 1 кг

Ориентировочная потеря скорости: 0 км/ч

[свернуть]

Особенности эксплуатации:
— Двигатель оборудован двухступенчатым нагнетателем. Ступени нагнетателя следует переключать при пересечении высоты 2300 м.
— Высотный корректор топливовоздушной смеси имеет ручной управление. С увеличением высоты полёта более 3-4 км необходимо обеднять смесь для оптимальной работы мотора. Также ручное обеднение смеси позволяет снизить расход топлива на маршруте.
— Регулятор постоянных оборотов винта поддерживает заданные рычагом винта обороты мотора за счёт автоматического изменения шага винта.
— Водо- и маслорадиатор имеют ручное управление створками.
— Самолёт имеет триммер руля высоты для снятия нагрузки на ручку управления.
— Привод посадочных щитков пневматический. По команде на выпуск щитки выпускаются полностью. Из-за небольшого давления в пневмосети выпущенные щитки могут поджиматься скоростным напором воздуха на скоростях полёта более 220км/ч. Поэтому при заходе на посадку следует помнить, что при выпуске щитков на большей скорости они могут не выпуститься на полный угол. В этом случае полный довыпуск щитков может неожиданно произойти при дальнейшем гашении скорости, например уже на выравнивании, что приведёт к взмыванию самолёта.
— Стопорение хвостового колеса в положении «по полёту» происходит автоматически при отклонении педалей не более 3/4 хода и возврате колеса в центральное положение. При отклонении педалей более чем на 3/4 хода колесо становится свободно-ориентируемым. В связи с этим при движении по ВПП с большой скоростью на взлёте или посадке следует избегать чрезмерного отклонения педалей. Расстопоренное хвостовое колесо может поворачиваться на угол не более 90°.
— Тормоза колёс шасси пневматические, дифференциальные: отклонение педалей при зажатом тормозе приводит к растормаживанию колеса, противоположного нажатой педали.
— Топливомеры установлены только в левом и правом крыльевых баках, и показывают остаток топлива при остатке менее чем 80 литров в баке.
— На высоких скоростях полёта фонарь кабины невозможно сдвинуть из-за скоростного напора воздуха. Самолет не оборудован системой аварийного сброса фонаря, поэтому для покидания лётчиком самолёта в полёте необходимо предварительно сбросить скорость.
— Система управления крыльевыми бомбодержателями позволяет осуществлять только одновременный сброс бомб с обоих полукрыльев.

Обсуждение закрыто.