Ил-2 модель 1941 года

Ил-2 модель 1941 года

Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 136..156 км/ч
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 128..146 км/ч

Предельная скорость в пикировании: 570 км/ч
Разрушающая перегрузка: 11.5 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 19.4 °
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 17.5 °

Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя — форсированный: 430 км/ч
Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя — номинал (при 2150 об/мин): 421 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 2500 м, режим двигателя — номинал (при 2150 об/мин): 455 км/ч

Практический потолок: 7500 м
Скороподъёмность у земли: 9.4 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 8.9 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 3.9 м/с

Время виража предельного по тяге у земли: 23.1 с, на скорости 250 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 32.6 с, на скорости 250 км/ч по прибору

Продолжительность полёта на высоте 3000 м: 1.7 ч, на скорости 300 км/ч по прибору

Скорость взлётная: 150..190 км/ч
Скорость на глиссаде: 185..195 км/ч
Скорость посадочная: 130..140 км/ч
Посадочный угол: 11.7 °

Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолета.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолета.
Примечание 4: скороподъемностьи дана на номинальном режиме работы двигателя, время виража — на форсированном.

Двигатель:
Модель: АМ-38
Максимальная мощность на форсированном режиме у земли: 1600 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме у земли: 1500 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме на высоте 1650 м: 1500 л.с.

Режимы работы двигателя:
Номинальный (время неограничено): 2050 об/мин, 1180 мм рт.ст.
Форсированный (до 10 минут): 2150 об/мин, 1280 мм рт.ст.

Температура воды на выходе из двигателя номинальная: 80..110 °С
Температура воды на выходе из двигателя предельная: 120 °С
Температура масла на входе в двигатель номинальная: 40..80 °С
Температура масла на входе в двигатель предельная: 85 °С
Температура масла на выходе из двигателя номинальная: 115 °С
Температура масла на выходе из двигателя предельная: 120 °С

Высота переключения нагнетателя: одна ступень

Масса пустого самолета: 4242 кг
Минимальная масса (без БК, 10% топлива): 4464 кг
Стандартная масса: 5049 кг
Максимальная взлётная масса: 5888 кг
Максимальный запас топлива: 470 кг / 641 л
Максимальная полезная нагрузка: 1646 кг

Вооружение курсовое:
2 x 20мм пушка «ШВАК», 210 снарядов, 800 выстр/мин, крыльевая
2 x 7.62мм пулемет «ШКАС», 750 патронов, 1800 выстр/мин, крыльевой
2 x 23мм пушка «ВЯ-23», 150 снарядов, 600 выстр/мин, крыльевая (модификация)

Вооружение бомбовое:
До 6 x 50 кг осколочно-фугасных авиабомб «ФАБ-50св»
До 6 x 104 кг осколочно-фугасных авиабомб «ФАБ-100М»
2 x 254 кг осколочно-фугасные авиабомбы «ФАБ-250св»

Вооружение ракетное:
8 x 7 кг неуправляемых авиационных ракет «РОС-82», масса осколочно-фугасной боевой части 2.5 кг
8 x 15 кг неуправляемых авиационных ракет «РБС-82», масса бронебойно-осколочно-фугасной боевой части 7.2 кг
8 x 42 кг неуправляемых авиационных ракет «РОФС-132», масса осколочно-фугасной боевой части 21.3 кг

Длина: 11.5 м
Размах крыла: 14.6 м
Площадь крыла: 38.5 кв.м

Начало участия в боевых действиях: июнь 1941

Варианты конфигурации самолета

Две 23-мм крыльевые пушки ВЯ-23 с боезапасом по 150 снарядов на каждую

Дополнительная масса: 110 кг

Масса боекомплекта: 170 кг

Масса орудий: 132 кг

Ориентировочная потеря скорости: 1 км/ч

6 x 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы ФАБ-50св / 6 x 104 кг осколочно-фугасные авиабомбы ФАБ-100М

ФАБ-50св:

Дополнительная масса: 300 кг

Масса вооружения: 300 кг

Ориентировочная потеря скорости до сброса: 5 км/ч

Ориентировочная потеря скорости после сброса: 0 км/ч

ФАБ-100М:

Дополнительная масса: 624 кг

Масса вооружения: 624 кг

Ориентировочная потеря скорости до сброса: 9 км/ч

Ориентировочная потеря скорости после сброса: 0 км/ч

2 x 254 кг осколочно-фугасные авиабомбы ФАБ-250св

Дополнительная масса: 538 кг

Масса вооружения: 508 кг

Масса держателей: 30 кг

Ориентировочная потеря скорости до сброса: 19 км/ч

Ориентировочная потеря скорости после сброса: 9 км/ч

8 x 82 мм реактивных бронебойных снарядов РБС-82

Дополнительная масса: 144 кг

Масса вооружения: 120 кг

Масса держателей: 24 кг

Ориентировочная потеря скорости до пуска: 13 км/ч

Ориентировочная потеря скорости после пуска: 8 км/ч

8 x 132 мм реактивных осколочно-фугасных снарядов РОФС-32

Дополнительная масса: 376 кг

Масса вооружения: 336 кг

Масса держателей: 40 кг

Ориентировочная потеря скорости до пуска: 20 км/ч

Ориентировочная потеря скорости после пуска: 12 км/ч

[свернуть]

Особенности эксплуатации:
— Двигатель самолёта имеет форсажный режим. Для использования форсажа необходимо установить рычаг высотного корректора — форсажа в положение «форсаж».
— Двигатель оборудован одноступенчатым нагнетателем, который не требует ручного управления.
— Высотный корректор при установке рычага в среднее положение автоматически поддерживает оптимальную топливовоздушную смесь с увеличением высоты полёта. Использование положений рычага меньших, чем среднее, позволяет обеднять смесь для снижения расхода топлива на маршруте.
— Регулятор постоянных оборотов винта поддерживает заданные рычагом винта обороты мотора за счёт автоматического изменения шага винта.
— Водо- и маслорадиатор имеют ручное управление створками. Створки на входе и выходе тоннеля маслорадиатора бронированные, поэтому их рекомендуется закрывать при атаке цели для уменьшения вероятности боевых повреждений маслорадиатора. После выхода из атаки необходимо снова открыть створки в требуемое положение.
— Самолёт имеет триммер руля высоты для снятия нагрузки на ручку управления.
— Привод посадочных щитков пневматический. По команде на выпуск щитки выпускаются полностью. Из-за небольшого давления в пневмосети выпущенные щитки могут поджиматься скоростным напором воздуха на скоростях полёта более 220км/ч. Поэтому при заходе на посадку следует помнить, что при выпуске щитков на большей скорости они могут не выпуститься на полный угол. В этом случае полный довыпуск щитков может неожиданно произойти при дальнейшем гашении скорости, например уже на выравнивании, что приведёт к взмыванию самолёта.
— Свободно-ориентируемое хвостовое колесо может быть застопорено в положении «по полёту» при помощи рычага в кабине лётчика. Колесо необходимо застопорить при продолжительном рулении по прямой, а также перед взлётом и посадкой.
— Тормоза колёс шасси пневматические, дифференциальные: отклонение педалей при зажатом тормозе приводит к растормаживанию колеса, противоположного нажатой педали.
— Самолёт оснащён топливомером, который показывает остаток топлива в переднем или нижнем баке, в зависимости от положения переключателя. В игре переключатель индикации остатка топлива переключается каждые 10 секунд при прямолинейном горизонтальном полёте. Остаток топлива в заднем баке не контролируется.
— Фонарь кабины имеет массу около 50 кг и не имеет фиксатора открытого положения. Поэтому при пикировании с открытым фонарём фонарь может самопроизвольно закрыться. На высоких скоростях полёта фонарь невозможно сдвинуть из-за скоростного напора воздуха. Самолет не оборудован системой аварийного сброса фонаря, поэтому для покидания лётчиком самолёта в полёте необходимо предварительно сбросить скорость.
— Электросбрасыватель подвесного оружия позволяет выполнять сброс бомб или пуск ракет по одной, по две или по четыре в серии.
— Прицел установлен на подвижной штанге и может быть выдвинут в сторону лётчика для обеспечения большего угла зрения через прицел.

Обсуждение закрыто.