И-16 тип 24

И-16 тип 24

Приборная скорость сваливания в полётной конфигурации: 143..164 км/ч
Приборная скорость сваливания в посадочной конфигурации: 142..163 км/ч
Предельная скорость в пикировании: 620 км/ч
Разрушающая перегрузка: 12 единиц
Угол атаки сваливания, в полётной конфигурации: 17.6 °
Угол атаки сваливания, в посадочной конфигурации: 15 °

Максимальная истинная скорость у земли, режим двигателя — форсированный: 448 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 1800 м, режим двигателя — номинал: 460 км/ч
Максимальная истинная скорость на высоте 4500 м, режим двигателя — номинал: 490 км/ч

Практический потолок: 10500 м
Скороподъёмность у земли: 16.7 м/с
Скороподъёмность на высоте 3000 м: 13.8 м/с
Скороподъёмность на высоте 6000 м: 8.8 м/с

Время виража предельного по тяге у земли: 19.0 с, на скорости 230 км/ч по прибору
Время виража предельного по тяге на высоте 3000 м: 25.3 с, на скорости 230 км/ч по прибору

Продолжительность полёта на высоте 3000 м: 0.9 ч, на скорости 350 км/ч по прибору

Скорость взлётная: 145..175 км/ч
Скорость на глиссаде: 185..195 км/ч
Скорость посадочная: 135..145 км/ч
Посадочный угол: 15.3 °

Примечание 1: данные указаны для условий международной стандартной атмосферы.
Примечание 2: диапазоны характеристик даны для допустимого диапазона масс самолета.
Примечание 3: максимальные скорости, скороподъемности и время виража даны для стандартной массы самолета.
Примечание 4: скороподъемность и время виража даны на форсированном режиме работы двигателя.

Двигатель:
Модель: М-63
Максимальная мощность на форсированном режиме у земли: 1100 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме у земли: 930 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме на высоте 1800 м: 1000 л.с.
Максимальная мощность на номинальном режиме на высоте 4500 м: 900 л.с.

Режимы работы двигателя:
Номинальный (время неограничено): 2200 об/мин, 915 мм рт.ст.
Форсированный (до 5 минут): 2300 об/мин, 1065 мм рт.ст.

Температура масла на выходе из двигателя номинальная: 55..90 °С
Температура масла на выходе из двигателя предельная: 125 °С
Температура головок номинальная: 120..200 °С
Температура головок предельная: 205 °С

Высота переключения нагнетателя: 3000 м

Масса пустого самолета: 1501 кг
Минимальная масса (без БК, 10% топлива): 1633 кг
Стандартная масса: 1878 кг
Максимальная взлётная масса: 2146 кг
Максимальный запас топлива: 191 кг / 260 л
Максимальная полезная нагрузка: 645 кг

Вооружение курсовое:
2 x 7.62мм пулемет «ШКАС», 500 патронов, 1800 выстр/мин, синхронизированный
2 x 7.62мм пулемет «ШКАС», 900 патронов, 1800 выстр/мин, крыльевой
2 x 20мм пушка «ШВАК», 90 снарядов, 800 выстр/мин, крыльевая (модификация)

Вооружение бомбовое:
2 x 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы «ФАБ-50св»
2 x 104 кг осколочно-фугасные авиабомбы «ФАБ-100М»

Вооружение ракетное:
До 6 x 7 кг неуправляемых авиационных ракет «РОС-82», масса осколочно-фугасной боевой части 2.52 кг

Длина: 6.04 м
Размах крыла: 9 м
Площадь крыла: 14.54 кв.м

Начало участия в боевых действиях: июнь 1941

Варианты конфигурации самолёта

Крыльевые 20-мм пушки ШВАК с боезапасом по 90 снарядов на каждую вместо крыльевых пулемётов ШКАС

Дополнительная масса: 40 кг

Масса боекомплекта: 22 кг

Масса орудий: 98 кг

Ориентировочная потеря скорости: 3 км/ч

2 x 50 кг осколочно-фугасные авиабомбы ФАБ-50св / 2 x 104 кг осколочно-фугасные авиабомбы ФАБ-100М

ФАБ-50св:

Дополнительная масса: 120 кг

Масса вооружения: 104 кг

Масса держателей: 20 кг

Ориентировочная потеря скорости до сброса: 13 км/ч

Ориентировочная потеря скорости после сброса: 7 км/ч

ФАБ-100М:

Дополнительная масса: 228 кг

Масса вооружения: 208 кг

Масса держателей: 20 кг

Ориентировочная потеря скорости до сброса: 18 км/ч

Ориентировочная потеря скорости после сброса: 7 км/ч

4 x 82 мм реактивных осколочных снарядов РОС-82

Дополнительная масса: 40 кг

Масса вооружения: 28 кг

Масса держателей: 12 кг

Ориентировочная потеря скорости до пуска: 10 км/ч

Ориентировочная потеря скорости после пуска: 7 км/ч

6 x 82 мм реактивных осколочных снарядов РОС-82

Дополнительная масса: 60 кг

Масса вооружения: 42 кг

Масса держателей: 18 кг

Ориентировочная потеря скорости до пуска: 15 км/ч

Ориентировочная потеря скорости после пуска: 10 км/ч

Козырёк кабины пилота с цельным остеклением для лучшего обзора

Дополнительная масса: 0 кг Ориентировочная потеря скорости: 0 км/ч

[свернуть]

Особенности эксплуатации:
— Двигатель самолёта имеет форсажный режим. Для использования форсажа необходимо передвинуть рычаг форсажа полностью «от себя» и увеличить обороты двигателя до 2300 об/мин.
— Двигатель оборудован двухступенчатым нагнетателем. Ступени нагнетателя следует переключать при пересечении высоты 3000 м.
— Высотный корректор при установке рычага в максимально переднее положение автоматически поддерживает оптимальную топливовоздушную смесь с увеличением высоты полёта. Перемещение рычага назад позволяет обеднять смесь для снижения расхода топлива на маршруте.
— Регулятор постоянных оборотов винта поддерживает заданные рычагом винта обороты мотора за счёт автоматического изменения шага винта.
— Створки маслорадиатора, а также входные створки капота для воздушного охлаждения двигателя управляются вручную.
— На самолёте нет триммеров. Регулировка планера осуществляется на земле специальными регулировочными отгибными пластинами на рулях.
— Самолёт имеет ручной механический привод уборки и выпуска посадочных щитков и шасси, поэтому перед посадкой выпуск щитков и шасси следует осуществлять заблаговременно. Щитки можно выпустить на любой угол до 53°.
— Самолёт имеет хвостовое колесо, управляемое совместно с рулём направления. В связи с этим при движении по ВПП с большой скоростью на взлёте или посадке следует избегать излишнего отклонения педалей.
— Тормоза основных колёс шасси раздельные, с тросовым приводом. Торможение каждого колеса осуществляется нажатием на верхнюю часть соответствующей педали.
— Самолёт оснащён гидростатическим указателем топлива, который показывает общее количество топлива при втягивании поршня ручного насоса. В игре поршень насоса активируется самостоятельно каждые 10 секунд при прямолинейном горизонтальном полёте.
— Кабина лётчика по бортам имеет откидные створки, которые следует закрывать перед взлётом во избежание их поломки набегающим потоком воздуха.
— Система управления крыльевыми бомбодержателями позволяет выполнять бомбометание как по одной, так и по две бомбы.
— Для стрельбы подвесными ракетами используется электросбрасыватель, который позволяет осуществлять пуск ракет по одной, по две или по четыре в серии.
— Прицел имеет сдвижной светофильтр. В кабине также установлен откидной дублирующий механический прицел, который используется при повреждении основного прицела.

Обсуждение закрыто.